Для любителей подробностей сообщим, что за фронтальный удар на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием Tiggo 5 дали 14,27 баллов; за фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием – 13,58 баллов; за боковой удар его удостоили 18 баллов. И еще 7,05 баллов автомобиль получил в других дисциплинах.
И если «перевести» баллы в «железо», то получается, что кузов Tiggo 5 действительно очень прочен (до 45% деталей кузова сделано из высокопрочной стали) и «скроен» так, что интенсивно гасит энергию при фронтальных и задних ударах. При этом запрограммированные конструкторами зоны деформации принимают на себя удар таким образом, что сохраняют жизненное пространство внутри автомобиля. Деформация пространства салона минимальна в том числе и благодаря лазерной сварки элементов кузова, которая обеспечивает эффективное соединение деталей на молекулярном уровне. Прочность подобного соединения на 30% выше, чем у обычной точечной сварки.
Напомним, что тесты C-NCAP проводятся китайским Центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования, вобравшая все лучшее из европейских и американских независимых испытаний безопасности автомобилей, ужесточалась дважды. И сегодня уровень тестов C-NCAP максимально приближен к EuroNCAP. Другими словами, независимые испытания Chery Tiggo 5 подтвердили, что он является одним из самых безопасных транспортных средств в своем классе.
Впрочем, если вы не очень доверяете независимым краш-тестам вообще и китайским в частности, то вот вам краш-тест Chery Tiggo 5, проведенный самой жизнью. Это ДТП произошло в конце мая нынешнего года в Стругокрасненском районе Псковской области. По предварительным данным, водитель ВАЗ-2107 пошел на обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», выехал на полосу встречного движения и в лобовую сошелся с Chery Tiggo 5. В результате ДТП водитель LADA и пассажир российской «классики» погибли. Водитель и пассажир Chery Tiggo получили телесные повреждения, самым страшным из которых оказался перелом руки пассажира.
И тут, наверное, не лишним будет сказать, что уже в базе «китаец» оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые, вкупе с боковыми шторками безопасности, заметно уменьшают риск для жизни и здоровья пассажиров и водителя при авариях, в том числе и таких. А водителя к тому же уберегает от травм рулевая колонка, оборудованная энергопоглощающим устройством. При лобовом столкновении автомобиля оно дает колонке возможность деформироваться (рулевая колонка буквально складывается).