9180

ЭРА-ГЛОНАСС: новые проблемы

Появление новых авто на российском авторынке может затянуться
Обязав автомобильные компании дублировать комплексы GPS российской ЭРА-ГЛОНАСС, власти не удосужились позаботиться о проблеме сертификации подобных устройств, что создало производителям массу проблем.
Поделиться

Изображение ЭРА-ГЛОНАСС: новые проблемы

О том, что автоконцерны столкнулись с трудностями при сертификации устройств, включающих системы ЭРА-ГЛОНАСС сообщает «Коммерсант» со ссылкой на соответствующие письма, направленные комитетом автопроизводителей АЕБ в Минпромторг.

В письмах сообщается, что единственный на сегодняшний день сертификационный центр АНО «Связь-сертификат» и испытательная лаборатория ЭРА в настоящий момент перегружены заявками. Притом, «освоить» такой объем они смогут лишь к концу текущего года. Тогда как аккредитация иных учреждений, которые могли бы заниматься сертификацией устройств, постоянно откладывается. Как следствие, новые модели автомобилей, запуск которых на российском рынке запланирован в определенные даты не смогут получить сертификаты одобрения в нужное время. Соответственно, будет отложен и старт продаж.

Уже известно, что с определенными трудностями, вызванными задержками с сертификацией, столкнулось СП «Форд Соллерс». В частности, компании, судя по всему, придется отложить запуск фургона Ford Transit, который прежде был запланирован на октябрь. Кроме того, по сведениям «Коммерсанта» с подобными проблемами также столкнулись Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды.

Как пишет издание, в качестве решения проблемы АЕБ предлагает ввести переходный период, который допустил бы «упрощенный порядок сертификации» и признание зарубежных сертификатов. Кроме того, ассоциация предложила исключить исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 экземпляров) и авто, которые производятся по спецзаказу (например, бронированные). На том же, кстати, настаивает VAG, также направивший в министерство соответствующее письмо. В качестве обоснования производитель приводит следующие причины: поскольку продажи авто, попадающих в категорию «малая партия» крайне незначительны, затраты на оснащение их комплексом ЭРА-ГЛОНАСС окажутся выше, чем доход от их реализации.