Если раннее GM-АВТОВАЗ сообщал, что новый внедорожник Chevrolet Niva получит 1,8 литровый мотор мощностью 135 л.с., разработанный концерном PSA Peugeot Citroen, то сейчас в качестве наиболее реального варианта рассматривается вазовскую «четверку», скрывающуюся под индексом 21176 — 1,8-литровый агрегат, выдающий 122 л.с. Об этом сообщил портал Auto.mail.ru со ссылкой на свои источники.
Кроме того, уже речь не идет о запланированном оснащении будущего внедорожника стойками МакФерсона, как и о возможности установки «автомата». В связи с финансовыми проблемами, планы GM-АВТОВАЗ в этом направлении кардинально изменились.
Теперь стало известно, что второе поколение Chevrolet Niva выпустят не в следующем году, как предполагалось ранее, а только летом 2018 года. Причем, это произойдет только при наиболее благоприятном развитии событий.
Что же касается нынешней «Нивы», то вначале замысел сотрудников GM-АВТОВАЗ был вполне логичным — расширять ассортимент версий, повышая внедорожные качества машины. Однако, как отмечает Auto.mail.ru, вместо этого решено ориентироваться на горожан и сделать из Chevrolet Niva «городской кроссовер». В результате двигатель, сохранив рабочий объем 1,7 литра, получит облегченную шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров, в результате чего увеличится мощность. Сам автомобиль обзаведется заниженным клиренсом, дисковыми тормозами задних колес, 17-дюймовыми колёсами и улучшенной шумоизоляцией. Испытания уже проводятся, но ни о ценах, ни о комплектациях пока ничего неизвестно.
Как писал «АвтоВзгляд», привлечение кредита для GM-АВТОВАЗ для обеспечения запуска производства новой версии Chevrolet Niva было заблокировано акционерами СП — АВТОВАЗом и практически покинувшим наш рынок концерном General Motors. Позиция тольяттинского предприятия в этой ситуации вполне объяснима: нынешняя Niva дает ему возможность зарабатывать на компонентах, так как многие детали у внедорожника вазовские. В то время, как новая Chevrolet Niva грозит АВТОВАЗу совсем ненужной конкуренцией.