Согласно договору, подписанному генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным и председателем совета директоров компании Hawtai Motor Group Чжанг Сю Геном, часть производственных площадок КАМАЗа будет использована для сборки легковых автомобилей под маркой Hawtai. В свою очередь в Китае для производства отечественных грузовиков планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь. Продажи будут осуществляться с использованием преимуществ товаропроводящих сетей друг друга.
В качестве уставного капитала совместного предприятия КАМАЗ предоставит свои производственные площади в России, технологии производства грузовиков и управленческие ресурсы. Китайская сторона представит технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей.
— Данное рамочное соглашение направлено на поддержку нашей долгосрочной стратегии по диверсификации продаж и освоению новых быстрорастущих рынков. В кооперации с компанией Hawtai Motor Group Co мы получаем возможность выхода на перспективный рынок тяжелых грузовиков Китая, где мы с помощью наших партнеров сможем найти новых клиентов. Наша цель – достичь здесь продаж 50 тысяч автомобилей в год, — заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.
Кроме того, сегодня стало известно, что китайские автопроизводители впервые могут получить в России соглашение о промсборке, дающее право на таможенные льготы при ввозе компонентов. Как сообщает «КоммерсантЪ», завод Derways, собирающий китайские машины, выкупил у Москвы группу «Химэкс», владеющую таким соглашением, и сейчас просит у Минэкономики внести в соглашение сборку моделей китайских автоконцернов. Участвовать в проекте уже готов Lifan, не исключено также и вхождение Geely. До сих пор у китайских производителей не было соглашений о промсборке, но ситуация изменилась после западных санкций и разворота Москвы к Пекину.