— Мы действительно ведем сегодня разговор о том, чтобы проиндексировать утильсбор, потому что произошла девальвация. Мы планируем. Проиндексируем. На сколько индексировать – мы сейчас с коллегами из Минфина и Минэкономики в процессе обсуждения. Минимум – на 30%, максимум – на 60%. В этих пределах, — цитирует ТАСС главу Минпромторга России Дениса Мантурова.
Отметим, что данный сбор закладывается в общую стоимость машины, и соответственно с его ростом поднимется и цена автомобиля. Ставки сбора не менялись с сентября 2012 года, когда он был введен, а рубль с тех пор упал более чем в два раза. При этом сбор взимается именно в рублях, в то время, как цены автомобилей, даже отечественного производства, зависят от курса доллара.
Напомним, что на машины с двигателем объемом от 1 до 2 литров, независимо от места его производства, утилизационный сбор составляет 26 800 рублей, а с агрегатом объемом до 3 литров – 51 200 рублей. Официально считается, что утильсбор введен для защиты экологии, но де-факто это расценивалось как компенсация за снижение импортных пошлин на машины после вступления России в ВТО (на первом этапе с 30% до 25%). Изначально сбор распространялся только на импортеров, а российские производители давали гарантии утилизации. Но после того, как с прошлого года утильсбор распространили на всех производителей, государству пришлось платить отечественным автозаводам промышленные субсидии, что неофициально считали компенсацией сбора.