С января по август текущего года в России рынок новых легковых автомобилей составлял 851 800 шт., что на 41,6% меньше, чем годом ранее, когда этот показатель была зафиксирован на отметке1 459 200 единиц. Об этом сообщает агентство «Автостат».
Традиционные лидеры — Москва и Московская область, где за восемь месяцев удалось реализовать 204 200 машин. Доля столицы c пригородами за этот период в общем объеме рынка составила 24,0%, а вместе с Санкт-Петербургом, который в списке на третьем месте, и Ленинградской областью, которая на 25-ой строчке таблицы — доля рынка двух «столиц» с пригородами составляет 31,1%.
Лидирующие позиции занимают десять регионов, чья доля составила более половины объема рынка России. Диапазон падения достаточно широк — от 10,6% в Дагестане до 54,3% в Тюменской области. 22 из 50 регионов продемонстрировали падение ниже среднерыночного.
В Москве новых легковых автомобилей купили меньше по сравнению с аналогичным периодом на 37,6%, то есть м на 83 600 шт., а в Московской области – меньше на 51,1% или на 49 500 шт. В Санкт-Петербурге продажи упали на 39,3% (на 33 900 шт. меньше по сравнению с АППГ), в Ленинградской области – на 42,0% (меньше на 6 300 шт.).
На четвертом месте по объему рынка — Республика Татарстан (39 700 шт.; -40,8%). В пятерку лидеров вошла Самарская область (30 200 шт.; -38,6%). Краснодарский край — на шестой позиции (30 100 шт.; -41,8%). Далее следуют: Республика Башкортостан (26 700 шт.; -47,8%), Свердловская (24 000 шт.; -49,7%), Ростовская (22 300 шт.; -39,9%) и Нижегородская (21 700 шт.; -43,4%) области.
Как видно из рейтинга, лидирующие позиции заняли густонаселенные, экономически развитые регионы, которые первыми реагируют на изменения тенденций рынка и финансовой среды в целом. Как бы там ни было все говорит о том, что цены на автомобили до конца года будут расти, а рынок падать.