Но для начала подведем двухмесячные итоги работы Tesla S в качестве такси. Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» вывел на линию два электромобиля в начале июля. За это время каждый из них пробежал около 11 000 км, обслужив сообща 1000 клиентов. Как следует из официального релиза компании, автомобиль с ДВС и сравнимый с Tesla S по характеристикам, потратил бы с таким пробегом 1900 литров бензина на 70 000 рублей. А Tesla S, подзаряжаясь в промежутках между ночными и дневными сменами на подземной парковке «Яндекса», «разорила» своих владельцев всего на 4000 «деревянных» – действительно, копейки для таксомотора. Другими словами, каждый электромобиль позволил за два с небольшим месяца сэкономить на топливе 66 000 рублей, а в сумме – 132 000 рублей.
Не очень сложные подсчеты говорят (даже с поправкой на еще не испытанные «Теслами» зимы), что одно такое авто сэкономит в год около 400 000 рублей – без малого цену одного традиционного китайского авто, которые сегодня широко используются в такси.
Однако не стоит забывать, что цена новой Tesla S в сегодняшних ценах начинается от 7 500 000 рублей (15 «китайцев», «узбеков» или LADA, принесущих реальную и быструю прибыль). Так что даже с учетом топливной экономии, «отбивать» такой автомобиль придется долгие годы, особенно если удерживать те вкусные цены, что предлагает клиентам «Яндекс.Такси». Запчасти для машины (а «яндексовские» авто уже несколько раз попадали в аварии), скорее всего, не так уж и дороги (не являясь владельцем авто, их цену в России узнать довольно сложно), но с учетом того, что официально марка у нас не присутствует, одно ожидание поставки будет приносить таксопарку убытки.
Что же касается перевооружения таксопарков другими электрокарами, то, во-первых, ни один из них не предоставит клиентам сопоставимого с Tesla комфорта и дальности пробега.