Напомним, что на предприятии с горем пополам, но смогли выбить кредит (по неофициальным данным, около 13 млрд. рублей) для реализации многообещающего проекта. Более того, поменялись кадры. Руководителем СП стал Ромуальд Рытвински, сменивший на посту Джефри Гловера, который так и не смог довести начатое дело до конца. Впрочем, скептики поговаривают, что новоиспеченный управленец может оказаться еще менее эффективным. Не будем загадывать – время покажет. Кстати, о времени. Если раньше нам обещали представить товарный образец машины уже в следующем году, то теперь на это рассчитывать не приходится. По некоторым сведениям, «обновленца» мы увидим не раньше, чем через пару лет. Однако пойманный фотошпионами во время прохождения тестовых испытаний предсерийный внедорожник явно намекает на то, что SUV появится много раньше.
Очередным тому подтверждением стали и недавно просочившиеся в Сеть фотографии интерьера грядущей модели. Что приятно, салон практически ничем не отличается от концепта, презентованного в рамках Московского мотор-шоу. А вот с технической точки зрения SUV все же изменился. Причем довольно кардинально. Судя по опубликованным папарацци снимкам, ранее заявленной в качестве передней подвески McPherson не будет. Ее место заняла традиционная «двухрычажка», только с некоторыми доработками. Но это не еще не все. Уже известно, что в моторном отсеке «проходимца» вместо предполагаемого французского агрегата («джиэмовцы», напомним, рассматривали 1,8-литровый двигатель PSA и более производительный 137-сильный мотор объемом 2 литра) окажется движок попроще. Вероятней всего, место под капотом займет «вазовский» 16-клапанный мотор мощностью 122 л.с. и 173 Нм тяги с заводским обозначением 21176. Во всяком случае, подобная альтернатива с точки зрения минимума затрат является наилучшей. Да и автоматической трансмиссии, о которой пару лет назад заикались представители компании, ждать явно не стоит. Довольствоваться придется пятискоростной «механикой». Впрочем, для ползающего по российским буеракам внедорожника она окажется в самый раз. Тем более, что покупать какую-либо другую КП за границей бренд банально не в состоянии.
Скажем спасибо – останется честный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой». А еще, что немаловажно, GM-AVTOVAZ не отказался от планов оснастить авто улучшенной шумоизоляцией. Это вселяет надежду, что при общении с собеседниками, в новой «Шниве» уже не нужно будет надрывать голосовые связки. Среди прочих новшеств Chevrolet Niva ожидается появление колесных дисков увеличенного диаметра и – о чудо – более эффективных тормозных механизмов. Если все эти доработки приживутся на серийном автомобиле и при этом он не шибко прибавит в стоимости, Renault Duster придется не сладко. К тому же, удлиненная на 30 сантиметров «Шнива» по габаритам встанет с последним практически вровень. А по внутреннему пространству рассчитывает перещеголять и вовсе.
Что примечательно, не так давно рядом СМИ были опубликованы сведения о безупречно пройденных краш-тестах новинки. Правда, сами представители компании о ходе данного процесса умалчивают. Но так или иначе, это говорит о том, что работы над внедорожником все же ведутся. По крайней мере, итоги некогда объявленной производителем акции, предусматривающей при покупке текущего поколения Chevrolet Niva специальные условия на приобретение следующего, официально остаются в силе. (Напомним, речь идет о возможности стать владельцем второй генерации модели вне очереди и без предварительной записи). Так когда же выйдет долгожданный SUV?
Буквально на днях в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», куда, кстати говоря, вписались новые ключевые фигуры. В их числе – исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному развитию ОАО «АВТОВАЗ» Штефан Мауэрер и вице-президент по корпоративному развитию GM Нихар Патель. Новоявленные действующие лица активно обсуждали вопрос относительно сроков выпуска Chevrolet Niva-2 и даже внесли ряд поправок в обновленный график работы. По инсайдерской информации, в настоящий момент многое сводится к взаимодействиям с партнерами-поставщиками.
И если в ближайшем будущем все технически-организационные формальности утрясут, появление новинки не за горами. А на ставший уже чуть ли не риторическим вопрос о старте реализации, сотрудники горячей линии GM-AVTOVAZ сообщили «АвтоВзгляду», что в продажу «обновленец» совершенно точно поступит в 2016 году. Но говорить о предварительных ценах, как, собственно, и о любых, хотя бы маломальских подробностях об автомобиле, наотрез отказались. А это дает нам право полагать, что в будущем году SUV в шоу-румы может и не попасть. Ведь вряд ли до конца года в компании успеют наладить сборочное производство, тем более на недостроенной площадке. Если только не решат поделить мощности с текущей генерацией модели, что, в общем-то, в условиях нынешней финансовой ситуации, один из путей решения проблемы. Второй – существенно повысить цены, притом вне зависимости от уровня локализации. И в том, и другом случае очевидно одно – ранее озвученным планам по выпуску 120 000 машин в год сбыться уже не суждено.