Нет, по сравнению с прошлым годом продажи китайского бренда действительно выросли на 97%. Но, если взглянуть на абсолютные цифры, то в период с января по сентябрь компания реализовала жалкие 760 автомобилей. Это значит, что за аналогичный период прошлого года было продано всего 22 машины – отсюда и столь оглушительный рост продаж на пикирующем рынке. Но для китайцев это прорыв, раз они так громко заявляют о своих успехах. Для сравнения: Lifan нашла для своих авто 8890 покупателей, Geely – 8107, Chery – 3874. При этом, каждая из этих китайских марок «просела» практически вдвое. В случае с Brilliance столь «эффективный» подъем наверняка обязан стимулирующим акциям, которые по лету предлагали клиентам скидки до 116 000 рублей. Тут уместно будет упомянуть об островном а-ля премиум Luxgen, некогда тоже дававшем «вкусные» дисконты, доходившие аж до 330 000 «деревянных». Что в итоге – так и не вызвав доверия у потребителей, бренд молниеносно испарился с наших горизонтов. Впрочем, пока «Брильянс» уходить не намерен и даже обещает вот-вот довести до высочайшего уровня сервисную сеть. Но если с амбициями производителя спорить не приходится, то с утверждением о безупречном обслуживании – еще как!
Судите сами – как компания может гарантировать своевременную поставку запчастей и услуги квалифицированных специалистов в технических центрах, которых, к слову, на всю Россию всего 28, когда у нее банально нет средств? Если свои салоны и сервисные площадки стали закрывать такие гиганты, как Toyota, Nissan, KIA, Renault и ряд других автостроителей, продающих у нас автомобилей в разы больше и к тому же имеющих огромные склады комплектующих в различных регионах страны, то заявление о расширении дилерской сети Brilliance выглядит нелепо, вызывающе и просто смешно.
Хотя, быть может, китайцы, копирующие своими продуктами, пусть и на официальной основе, именитую BMW, решили попутно запустить руку в бюджет баварцев? Или в КНР поскребли по сусекам и теперь готовы инвестировать в российский рынок миллионы долларов? Если нет, то откуда они возьмут действительно калифицированных сервисменов, которые большую часть рабочего времени будут бить баклуши... И что такой «мастер» наремонирует? Мы уж не говорим про запчасти, которыми тот же Lifan, являясь самым продаваемым автобрендом из Поднебесной, не способен предельно быстро снабдить клиентов. А уж Brilliance точно не сможет сдержать обещания – создавать серьезные склады в регионах при мизерных объемах продаж -- слишком накладно. Да и центральный склад в окрестностях Москвы вряд ли имеет смысл набивать всей номенклатурой для менее тысячи проданных машин. Другими словами, ремонт поломавшегося Brilliance может тянуться месяцами. В этой связи кричать на всю страну, что все прекрасно и будет еще лучше, просто не солидно.
Тем более, что выдающимися поделки марки, хоть и изготовленные при поддержке немецкого концерна, назвать язык не поворачивается. Да, ладно скроенные с виду и неплохо нафаршированные внутри, но на ходу – типичные «погремушки» с неточной управляемостью, пробиваемой подвеской и совершенно не слаженной работой мотора и КП. Другое дело – если бы цены на эти машины (всего в модельной линейке их три: кроссовер V5 и легковушки H530 и H230) были бы бюджетными, то в соотношении «стоимость-качество» они вполне могли рассчитывать на успех. Но – увы, за них просят почти столько же, сколько за одноклассников от проверенных временем брендов.