Не исключено, что Московский автосалон проигнорируют такие производители, как Toyota, Lexus, Volvo, Honda, Cadillac. Под вопросом участие люксовых марок Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari. Даже один из самых успешных китайских брендов в России Chery вряд ли приедет на российское мероприятие.
Если в прошлом году многие компании грозились проигнорировать ММАС в процессе торга с «Крокус Экспо» за цену аренды места, то сейчас решения производителей об отказе выглядят более правдоподобно. Раньше Московский автосалон считался эффективным механизмом продвижения продукта на нашем рынке, но сейчас с учетом сложных экономических условий в стране и на фоне оптимизации рекламных бюджетов ситуация существенно изменилась. Автоконцерны все больше склоняются к тому, что финансовые вложения в участие на выставке, которые составляют от 1 000 000 до 3 000 000 долларов, по большому счету нерентабельны (подробнее о причинах отказа ведущих автостроителей в ММАС-2016 можно прочесть здесь).
Все это только усугубляет положение дел на российском рынке, который продолжает падать. В прошлом месяце продажи сократились на 28,6 %, или на 56 367 штук по сравнению с сентябрем 2014 года, и составили 140 867 автомобилей. Всего за девять месяцев года было продано 1 192 723 автомобиля. Как отмечают эксперты, продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца.