Большая часть российских «легковушек» на данный момент не отвечает нормам «Евро-5», а с 1 января ввоз таких машин будет противозаконным. Согласно ноябрьской статистике, 38% легковых автомобилей соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих автомобилей — 14,4%; грузовиков — 13,5% (но их новые ограничения не касаются).
В значительной степени пострадают отечественные и китайские бренды, которые до сих пор продают автомобили с моторами стандарта «Евро-4». Эксперты и производители уже заявляют, что из-за затрат на модернизацию мотора под «Евро-5» в среднем новый автомобиль подорожает на 2–7%.
Как сообщают «Известия», сотрудники региональных таможенных отделений уже предупреждают граждан, что со следующего года поступающие в Россию автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально эксплуатироваться.
Получается, что опять не на шутку подорожают именно самые популярные в России «бюджетники» . Речь идет о таких «палочках-выручалочках», как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Chevrolet Niva, Nissan Almera и пр., не говоря уже о почти всей продукции АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа.
Напомним, что переход России на «Евро-5» планировался еще в начале 2015-го, однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Конечно, ужесточение экологических норм в нашей стране необходимо давно (Европа это сделала в 2008 и 2009 годах), но следует учитывать, что в нынешних условиях это станет очередным ударом по российскому авторынку.