Как известно, знаменитые российские грузовики созданы для перевозки пассажиров, различных грузов и буксирования прицепов не только по всем видам российских дорог, но и по экстремальному бездорожью. Что немаловажно, наши «Уралы» должны стерпеть самые тяжелые температурные режимы. Неслучайно целевые потребители машин — подразделения МЧС, а также нефтегазовые, лесопромышленные и строительные компании. Опытные экземпляры техники подверглись полному циклу лабораторных, сертификационных, пробеговых и эксплуатационных испытаний в различных дорожных и климатических условиях.
Новые «Уралы Next» имеют грузоподъемность от 5,5 до 13 тонн, а их колесная формула может быть как 4х4, так и 6х6. Автомобили оснащаются двигателями ЯМЗ-536 мощностью от от 240 до 312 л.с.
Оцинкованные кабины для новых грузовиков, сборка которых ведется в Миассе, выпускаются на Горьковском автозаводе в одном потоке с кабинами для «Газон NEXT» и «Газель NEXT». Основная часть крупных лицевых и структурных штампованных панелей передней части NEXT (40 наименований) производится на японских конвейерах Komatsu. При этом ГАЗ использует более 230 высокоточных штампов, контрольных приспособлений и средств автоматизации южнокорейского производства. Так что, как общает производитель, надежность и качество новых грузовиков будет на самом высоком уровне.