На ноябрь текущего года в стране насчитывалось 3784 дилерских центров официально представленных на рынке производителей. Из всего этого объема, по данным «Автостата», более половины (55%) приходится на автосалоны популярных массовых иномарок, 17% — на отечественных производителей, 15% — на представителей китайского автопрома и лишь 13% — на шоу-румы премиальных брендов.
В то время как раньше количество дилеров постоянно росло, в этом году оно впервые сократилось на 200 единиц: расторгнуто 746 дилерских договоров, а заключено всего 548 новых контрактов.
На 20 стало меньше официалов, представляющих отечественный автопром, на 18 сократилось число китайских дилерских филиалов. Самые большие потери в сегменте массовых иномарок, где закрылось 193 центра. Зато сеть премиальных автосалонов выросла на 33 центра. Это лишнее подтверждение тому, что экономический кризис в стране негативно сказывается в основном на рядовых потребителях, в то время как определенные слои общества на этом неплохо зарабатывают. А те дилеры, что остались готовятся к новогодним акциям, в связи с чем в последний месяц года прогнозируется традиционный всплеск покупательской активности.