Эксперты заокеанского Consumer Reports обнародовали список самых неудачных машин, сформированный на основе отзывов, полученных от владельцев моделей различных мировых марок. По итогам опроса, в котором приняли участие без малого 250 000 человек, в сегменте легковых автомобилей худшим оказался бестселлер корейской марки KIA.
KIA RIO
Несмотря на то, что в России эта модель не опускается ниже третьего места и бьется за лидерство среди всех продаваемых на нашем рынке иномарок, в США приобрести ее вторично изъявили желание лишь 40% респондентов. Причинами отказа от популярного «бюджетника» названы небольшой объем грузового отсека и достаточно скромный набор штатного оборудования. Но, если с багажником американцы явно перебирают – для своего класса он вполне приемлемый – то в плане опций с ними нельзя не согласиться. Базовая версия выглядит скудновато: из «вкусностей» здесь разве что электрические стеклоподъемники, да и те лишь на передних дверях. За полный электропакет, кондиционер и аудиосистему приходится раскошеливаться дополнительно. Причем, все эти прелести жизни дешевыми отнюдь не назовешь. Понятное дело, «Рио» у нас и в Штатах – машины совершенно разные, но маркетинговая политика-то одна и та же. Кстати, в российском представительстве марки тут же поспешили выступить с комментариями, подчеркнув, что требования и особенности менталитета американских потребителей существенно отличаются от предпочтений наших автомобилистов, поэтому сравнивать запросы и привычки тех и других в принципе некорректно.
HYUNDAI VELOSTER
Не оправдала ожиданий янки и модель «родственного» бренда – среди всех «подспортивленных» хетчбэков Veloster был признан аутсайдером. Обзавестись им вновь захотели 50% нынешних владельцев. Нарекания у пользователей вызвали чересчур жесткая подвеска и не сопоставимое с ценой качество отделки интерьера. На российском рынке автомобиль и вовсе не пользуется популярностью: за 9 месяцев этого года обладателями корейской машины стали всего 142 человека. Немудрено, если в обозримом будущем Hyundai вообще уберет ее из перечня доступных для приобретения моделей.
MERCEDES-BENZ CLA
Как ни удивительно, но своих покупателей огорчил даже люксовый CLA. Хозяева немецкого седана сетуют на недостаточную вместительность салона и не по-премиальному «дубовую» подвеску. О готовности пересесть на него снова заявили 55% опрошенных «мерсоводов». Впрочем, в России построенный на базе A-Class компактный седан покупает молодежь – мальчики-эгоисты и поверившие в себя девочки, которым попросту наплевать на внутренний простор, как и на жесткую работу шасси. Их прежде всего привлекает эффектный внешний вид, принадлежность автомобиля, пусть и маленького, к престижной марке, да к тому же относительно невысокий ценник – во всяком случае, по сравнению с другими моделями бренда за исключением донорского A-класса.
JEEP COMPASS
Больше всего претензий у владельцев кроссоверов накопилось к Jeep Compass. В салон за новеньким «проходимцем» готовы отправиться не более 46% нынешних владельцев. А все потому, что машина банально много «кушает», разоряя ездоков на «горючке», и плюс к тому не может похвастать исчерпывающим набором опций. Что касается отношения россиян к пресловутой модели, то об их теплых чувствах говорить не приходится. Ведь в период с января по сентябрь 2015 года «Компасс» разошелся по стране жалким тиражом в 60 машин. Из всего не очень-то богатого модельного ряда легендарной американской марки наши соотечественники уже много лет подряд выбирают Grand Cherokee, благодаря которому Jeep, собственно, и держится. По объему продаж старший собрат обгоняет своего коллегу почти в 20 раз.