Стоит напомнить, что соглашение о партнерстве двух автопроизводителей было подписано в 2002 году, и с самого начала приоритетная роль в тандеме досталась Renault. Впрочем, это было вполне оправдано, поскольку именно французы в 1999 году уберегли японский концерн от банкротства, выкупив без малого 37% его акций. Войти в капитал Renault ниссановцы сумели лишь спустя два года, став обладателями 15% ценных бумаг, но к тому времени «Рено» заполучили уже почти половину в японском предприятии. Более того, значительная доля акций альняса стала принадлежать правительству Франции, что предоставило ему право вето. Представители же Страны восходящего солнца голоса в решении важных вопросов не имеют до сих пор.
Видимо, в ряде моментов, и по большей части финансовых, стороны не смогли прийти к общему мнению, поэтому попавшие под гнет японцы решились на крайние меры. Руководство Nissan намерено внести поправки в договор 13-летней давности, уравнивающие положение двух брендов путем продажи части акций французским правительством, что позволило бы довести доли марок в общем капитале до равнозначных 30-35%, обеспечивающих японцам право голоса в принятии ключевых решений. Если их партнеры инициативу не одобрят, азиаты планируют расторгнуть соглашение в одностороннем порядке. В случае подобного исхода обе марки понесут серьезные финансовые издержки, а для Renault это станет еще и мощнейшим ударом по имиджу.