Напомним, что производитель из Вольфсбурга, уличенный в обмане с завышенными показателями в выхлопе дизельных моторов ряда моделей материнского и дочерних брендов, «попал» на крупнейшие за всю историю мирового автопрома штрафы – в общей сложности компания обязана выплатить порядка 80 млрд. евро. Найти деньги руководители концерна попытались сразу в нескольких крупных банках. В итоге автостроителю удалось получить кредиты в 21 млрд. евро. Недостающую для погашения штрафных санкций, выплаты неустойки потребителям и организации крупномасштабной отзывной кампании сумму VW намерен выручить от продажи подконтрольных ему брендов. Во всяком случае, об этом зарубежным СМИ сообщили высокопоставленные лица увядающего автостроителя.
В числе первых марок, которые планирует реализовать «Фольксваген», окажется MAN, причем речь не только о грузовом подразделении, но и о производственной площадке, выпускающей двигатели для морских судов. По некоторым оценкам, сделка может принести компании около 5 млрд. евро. Следующими претендентами на вылет станут ультрапремиальные Lamborghini, Bentley и Porsche, а также мотомарка Ducati, примкнувшая к VW Group всего пару лет назад. Также на повестке стоят вопросы по глобальному сокращению штатов и срочной реструктуризации бизнеса. В российском представительстве Volkswagen сложившуюся ситуацию комментировать отказались. Правда, поспешили заверить, что на деятельности и будущих планах марки на нашем рынке, возможные перетрубации никак не отразятся.
Что же касается распродаваемых активов, то не исключено, что ради получения доступа к новейшим технологиям в первую очередь ими заинтересуются китайские товарищи, как это было в случае с Volvo, SAAB и в некоторой степени PSA. К тому же колоссальные суммы, за которые уйдут перечисленные выше предприятия, могут найтись только у них.