Исполнительный директор немецкого производителя Матиас Мюллер заявил, что «нет никаких причин избавляться от активов», и задача стоит сделать компанию более современной и открытой. С другой стороны, в ближайшее время произойдет децентрализация концерна, то есть ряд решений теперь будут приниматься не только в штаб-квартире в Вольфсбурге, но и на локальных рынках. По словам производителя, это обеспечит оперативность и последовательность действий.
Кроме того, руководство концерна заявило, что в манипуляциях с «обманным» программным обеспечением участвовал лишь «ограниченный круг лиц», но расследование аферы коснется всех сотрудников компании, и топ-менеджеры также не останутся в стороне.
В следствии участвуют около 450 специалистов концерна, и в ходе выяснения обстоятельств скандала было изъято свыше 1500 электронных носителей информации, проведено 87 интервью. Согласно графику, полная картина случившегося должна проясниться к общему собранию акционеров 21 апреля 2016 года.
В дальнейшем стендовые испытания двигателей на предмет вредных выбросов в автомобилях брендов, входящих в группу Volkswagen, будут проводится с участием независимымых экспертов. В частности, концерн рассчитывает достичь соглашения с американским агентством по охране окружающей среды в течение ближайших двух недель. Если этого не произойдет, потери производителя, уже сейчас составляющие более 8 мдрд. долларов, увеличатся еще на 10 млрд. минимум.
Руководству компании ничего не остается в этой ситуации, как всеми способами и средствами «сохранить лицо», поэтому заявления топ-менеджеров не могли носить иной характер. В любом случае, окончательные итоги дизельгейта будут подводиться за плотно закрытыми дверями, так что все подробности, как и истинные причины скандала, вряд ли станут достоянием общественности, для которой традиционно в подобных делах приготовлена полуправда.