408328

Причины, по которым россияне не хотят покупать LADA Vesta

Независимые эксперты выяснили истинное отношение потребителей к новинке АВТОВАЗа
После старта продаж нового флагмана Волжского автозавода, в Сети появились тысячи сообщений от поклонников LADA, высказавшихся... против покупки свежеиспеченной модели. Впрочем, негативные отзывы россиян о тольяттинской поделке оказались вполне ожидаемыми.
Изображение Причины, по которым россияне не хотят покупать LADA Vesta

Проанализировав потребительские отзывы о «Весте», появившиеся в социальных сетях в период с 28 ноября по 10 декабря, эксперты независимой системы мониторинга «МедиаТренд» выяснили, по каким причинам люди не рассматривают приобретение столь многообещающего, по мнению его создателей, вазовского седана. В ходе поиска соответствующих постов о Vesta, где их авторы использовали определения «плохая», «ужасная», «ведро», «таз» и даже «стремная», вырисовалась довольно любопытная картина.

Техническая несостоятельность

Так, выяснили аналитики, авторы негативных отзывов отмечают неконкурентоспособность «Весты» с точки зрения технической составляющей, а в качестве сравнения приводят очевидно выигрышные особенности представленных в аналогичном сегменте рынка иномарок. Нередко, кстати, в качестве конкурентов «ладоненавистники» указывают автомобили китайских марок. К слову, один из столичных пользователей назвал Lifan Solano «торжеством технической мысли», упомянув о неслаженной работе вазовской трансмиссии («механика при переключениях гудит, а «робот» – дергается, в то время, как вариатор на «китайце» трудится без запинки»), а также недостаточной тяге 106-сильного мотора. По его мнению, аналогичный по мощности двигатель «Лифана» «пуляет явно интенсивнее». С данной точкой зрения согласились представители и других регионов, в частности, Орла, Самары и Тулы. Помимо прочего, автолюбители, многие из которых уже успели прокатиться на Vesta у дилеров, остались не очень довольны шумоизоляцией и в некоторых случаях – наличием посторонних звуков: «Сегодня катался на Vesta с роботом – та еще дребезжалка».

Огрехи сборки

В ряде упоминаний о «Весте» речь также идет о конкретных производственных недочетах. Например, житель Подмосковья выразил негодование по поводу качества грунтованных деталей и отсутствия защиты на арках, которые в скором времени покроются ржавчиной. На Кубани один из пользователей жалуется на оголенные болты в элементах крепления подвески, подверженные воздействию влаги и грязи: «бюджетная машина с приятным дизайном, но кучей мелких и ужасных недостатков, словно ее очень торопились выпускать». А в столичном регионе некоторые автомобилисты обратили внимание на неокрашенный голый метал в багажнике и лишенную декоративной отделки крышку грузового отсека. Также непонятным осталось для одного из визитеров дилерского центра в Тольятти, для чего вымазали каким-то химическим составом внутреннюю часть лючка бензобака. По его предположениям, створка либо плохо закрывалась, либо издавала не свойственный новому автомобилю скрип.

Несопоставимая цена

Половина негативных отзывов ставит под сомнение соответствие цены и качества тольяттинской новинки. В ряде случаев комментаторы отмечают, что автомобиль им нравится, но приобретать они его однозначно не будут из-за неоправдано высокой цены. Так, автор из Ульяновска пишет: «Был сегодня на тест-драйве LADA Vesta: что могу сказать – лет 10 назад она была бы хороша, но сегодня за 680 000 рублей найдутся варианты гораздо привлекательней». Поддерживают мнение пользователи из Москвы, Краснодара, Тольятти и прочих регионов: «Ценник неадекватен абсолютно!», «И с чего это вдруг такая цена?», «А у нас уже нашлись дураки в Тульской области, купившие себе #ladavesta». В большинстве своем потребители считают, что за те немалые деньги, в которые оценил свой продукт АВТОВАЗ, можно купить проверенную годами иномарку с куда более приличным оснащением.

Испорченная репутация

Конечно, многие из сообщений не содержат какой-либо определенной мотивации столь негативного отношения к модели, однако нашлись и те, кто, вероятно, намучившись с поделками отечественного автопрома, призывает остальных не поддаваться «очередному кидалову» и «гнусному обману». Интернет кишит комментариями, вроде «нация, первой запустившая человека в космос, много десятилетий кряду изготавливает позорные псевдомобили» или «имея 700 000 наличными, вряд ли здравомыслящие люди возьмут изделие предприятия с сомнительным прошлым, какими бы заверения о качестве, модности и современности не были». Впрочем, как заявил один из инициаторов исследования, руководитель проектов АО «Транссеть» Евгений Коврижин, не стоит исключать наличие в социальных сетях проплаченных конкурентами негативных отзывов, а также активность фейковых аккаунтов.