Начиная с 15 февраля следующего года АВТОВАЗ переходит с обычной пятидневки на четырехдневную рабочую неделю, и такой график продлится шесть месяцев. Если в декабре КАМАЗ сохраняет обычное расписание, то в новом году при сокращении объема заказов и ему угрожает введение укороченной недели. Nissan предупредил, что весной 2016-го на заводе в Санкт-Петербурге вынужденно сократит 500 рабочих мест и перейдет на работу в одну смену вместо двух.
СП Ford Sollers 15 декабря остановил свои предприятия во Всеволожске, Елабуге и в Набережных Челнах из-за падения спроса на автомобили. Ижевский автозавод отправляет персонал на праздники с 29 декабря по 13 января в связи с завершением производственного плана. В целях сохранения рабочих мест предприятие «ПСМА Рус» в Калуге с 1 февраля сокращает рабочую неделю на один день сроком на полгода.
Как уже писал портал «АвтоВзгляд», GM-АВТОВАЗ остановит производство с 22 декабря по 17 января, а Ульяновский автозавод отправится на законные выходные с 31 декабря до 10 января, которые плавно перетекут в корпоративный отпуск до 1 февраля.
Hyundai продлит сотрудникам новогодние праздники до 21 января, но в течение года никаких изменений и сокращений пока не планирует. По данным «Автостата», только завод Toyota в Санкт-Петербурге уйдет на каникулы строго по установленному государством графику — с 31 декабря по 10 января 2016 года включительно, и менять режим работы в новом году пока не намерен.
На фоне сокращения спроса подавляющее большинство российских предприятий вынуждено оптимизировать издержки и сокращать трудовые будни. Напомним, что в январе Минпромторг будет решать вопрос о господдержке отечественного автопрома. Ранее представитель ведомства называл сумму субсидий на антикризисные программы в размере 50 млрд. рублей. Это на 7 млрд. больше, чем в текущем году, но соответствуют ли она поставленной цели – покажет время. Если до настоящего времени перед правительством стояла задача замедлить сокращение авторынка, то в следующем году оно намерено полностью остановить этот процесс.