В 2015 году 26,6% нашего авторынка оккупировали автомобили из Старого Света. По данным «Автостата» объем их продаж с учетом LCV достиг 407 800 машин. Охотнее всего раскупали продукцию компании Renault, чья доля составила примерно 8% от всех продаж. Нетрудно догадаться, что речь идет о «бюджетниках», созданных на базе платформы В0 от Logan.
Второе место досталось корейским производителям, получившим 22,8% рынка. Их клиентами стали 350 300 человек. Бестселлеры продаж все те же – KIA и Hyundai.
Замыкают тройку «японцы» (21,4%), и их достижения лишь чуть-чуть скромнее – 328 700 автомобилей. Главенствуют тут Toyota (6,4%) и Nissan (5,9%). С результатом 317 800 машин им в спину дышат отечественные бренды, на которые приходится 20,7% рынка. Безоговорочным лидером российского автопрома является LADA (17,5%).
Совсем немного в России оказалось ценителей американских марок (91 600 шт.), доля которых составила 6%. Немногим более половины из них принадлежит бренду Chevrolet (3,2%). Ну и замыкают рейтинг представители китайского автопрома с долей 2,5% (38 700 шт.), традиционным лидером которых остается Lifan.
Российский авторынок в прошлом году упал на 35,7% по сравнению с 2014 годом. Всего с января по декабрь у нас в стране реализовано 1 601 216 автомобилей. В прогнозах на нынешний год большинство экспертов сходится в одном – ситуация скорее всего будет только усугубляться.