По мнению специалистов, ни головное предприятие, ни его «дочки» банально не в состоянии продолжать нормальную работу. Во всяком случае, непрерывно. Иначе говоря, заводу, чтобы хоть как-то удержаться на плаву, придется отказываться от ряда технических процессов, минимизировать производственный график и снова сокращать персонал.
«Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО АВТОВАЗ и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,851 млрд руб. за 2015 год и на 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 млрд рублей», – говорится в отчетном документе Ernst&Young.
АВТОВАЗ, по сути, с аудиторами не спорит, отчитавшись об операционном убытке в сумме 66,8 млрд. рублей, обвиняя во всем критическое падение рынка. Но справедливости ради стоит добавить, что и до его стагнации дела у волжан были, мягко говоря, не очень.
Очевидно, что без новых финансовых влияний АВТОВАЗ пойдет ко дну. Только вряд ли кроме традиционных инструментов вроде субсидий и бонусов, тольяттинцы смогут задействовать какие-либо другие – акционеры уже устали вкладывать неоправданные средства в убыточное предприятие, а кредиторы свои ошибки больше не повторят.
То есть вся надежда на государство, которое, возможно, станет спасать компанию, чтобы избежать социального взрыва. Хотя возникает вопрос – с какой стати деньги налогоплательщиков должны вбухиваться в завод, принадлежащий, по сути, иностранным владельцам?