36174

Как мы покупали LADA через интернет

Никаких преимуществ у сомнительного вазовского сервиса не оказалось
Уже неделю виртуальное пространство троллят сообщения о якобы новой чудо-услуге АВТОВАЗа – возможности купить машину через интернет. Мы воспользовались сервисом и прямо заявляем – приобрести авто «живьем» намного проще.
Изображение Как мы покупали LADA через интернет

Справедливости ради стоит отметить, что оформить он-лайн заявку, пусть и не всегда успешно, на профильном вазовском сервере можно было еще два с лишним года назад – услуга эта отнюдь не новая, да только совсем невостребованная.

Поэтому, собственно, волжане и решили освежить интерес потребителей к своей площадке, создав очередной искусственный инфоповод вокруг себя любимых. Чуточку изменив дизайн сайта, говорить на всю страну о том, что заработал суперсовременный сервис – ни что иное, как прозрачный и типичный для тольяттинцев пиар.

Можно было бы подумать, что теперь веб-узел работает постоянно и без нареканий, да к тому же после громких премьер ультрамодных LADA Vesta и XRAY есть возможность оказаться в числе первых обладателей этих новинок. Ан нет – виртуальный офис загружается медленнее, чем остывает чашечка кофе, а из доступных для заказа машин – все те же, что и пару лет назад – пресловутые «Калины», «Гранты» и «Приоры».

Забронировать явно переоцененные АВТОВАЗом «Иксрей» или «Весту», и без того не пользующиеся ажиотажным спросом, при всем желании не получится. Не говоря уже о том, что заказ «Жигулей» он-лайн – затея сомнительная в принципе. И вот почему.

В качестве эксперимента мы попробовали оформить заявку на покупку LADA Granta в кузове лифтбэк – выбираем комплектацию «Люкс» с 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятиступенчатым «автоматом» по цене 509 600 рублей.

Цвет, что примечательно, подобрать не удалось – по умолчанию эта версия идет с безальтернативным колером с пафосным названием «Черная жемчужина», а по простому говоря, черным. Впрочем, цветовая гамма других конфигураций «Гранты» представлена лишь двумя оттенками, и только с пакетом дополнительных опций палитра расширяется до четырех.

Далее меню предлагает определиться с ближайшим дилером – тут ситуация не менее любопытная. Дело в том, что официальных дилерских площадок АВТОВАЗа в Москве и Подмосковье около двадцати, а на сайте их перечень ограничен всего тремя автосалонами.

Самый близкий к редакции центр оказался в получасе езды, но в нем, судя по рекомендациям сайта, машины не продают. Или продают, но не для интернет-пользователей, а для живых людей.

Как бы то ни было, завершаем процесс оформления заказа и ждем подтверждения по электронной почте, которое, между прочим, пришло только через два с лишним часа, зато сразу в двух присылках – видимо, заторы бывают не только на проезжей части.

В итоге нам предложили в течение пяти последующих дней подъехать в указанный дилерский центр – нет, не для того, чтобы оплатить и забрать забронированный автомобиль, а всего лишь для заключения договора после внесения предоплаты. Саму же машину увидеть получится по меньшей мере недели через три.

Во всяком случае, именно так нам заявили в том самом шоу-руме, где мы должны появиться в пятидневный срок. А на портале вазовцы уверяют, что «товар» достигает адресата за 11 суток, а 21 день – это критический максимум. В чем мы, честно говоря, сомневаемся. Ведь даже на момент телефонного звонка менеджеры салона виртуальную заявку так и не получили: спрашивается, а оформился ли заказ вообще?

 

В общем, ни одного преимущества при заказе «Лады» через интернет нам найти не удалось. Более того, заказом подобный процесс и назвать-то сложно – гораздо проще и куда быстрее поговорить с дилером по телефону, узнать о машинах, имеющихся в наличии или подъехать в действительно ближайший салон и оформить заявку прямо на месте.

Непонятно, зачем нужен сервис бронирования машин, если он не дает потребителю никаких бонусов: ни скидок, как это практикуют зарубежные производители при продаже он-лайн, ни упрощенных вариантов при оформлении документов, ни возможности сконфигурировать авто на собственный лад, что опять же вполне реально сделать у дилера.

Не говоря уже о том, что ждать заветную «ласточку» придется столько же, сколько и в случае обращения в автосалон, если не дольше. А если система рухнет, как это частенько происходит у тольяттинцев с их веб-страничками, то оформляй-не оформляй, но у дилера придется повторять процедуру по-новому.

Впрочем, волжан, регулярно посмеивающихся над своими клиентами, подобные заморочки совсем не беспокоят. Как, вероятно, и не тревожит тот факт, что вскоре владельцы новеньких LADA могут остаться без гарантии – очередная аудиторская проверка доказала неспособность автогиганта продолжать дальнейшую деятельность, а значит и выполнять обязательства по гарантийному и постпродажному обслуживанию своих машин.