Невзирая на то, что качество автомобилей LADA при Андерссоне несколько выросло, убытков у тольяттинцев меньше не стало, они наоборот выросли. Согласно последней аудиторской проверке, вазовцы с финансовыми потерями почти в 75 млрд. рублей, работать продуктивно больше не в состоянии. О чем, в том числе, говорит и более, чем 30-процентное падение продаж в минувшем году.
Кредитов не предвидится, а государственных субсидий банально недостаточно для того, чтобы помочь убыточному автоконцерну. Волжанам нужно пересмотреть маркетинговую политику, а не задирать ценники до заоблачных из-за использования зарубежных комплектующих, поставку которых и наладил Андерссон. К тому же оптимизация деятельности завода главным образом путем массовых увольнений, а не тотальной модернизацией производства, выглядит весьма сомнительно (хотя, конечно, сокращать раздутые штаты было нужно, но не так, как это, махая шашкой, делал Бу).
А зачем, спрашивается, надо было тратить деньги и переносить производство флагманской LADA Vesta в Ижевск, когда в Тольятти для этого было уже очень многое готово. Похожая история и c выпуском практически не пользующейся спросом длиннобазной LADA 4x4.
Другими словами, г-н Андерссон откровенно не справился. Или наооборот, выполняя заказ главных акционеров по развалу советского завода, справился на пятерку. Но в любом случае, время уходить пришло. Его место займет президент румынской Dacia Николя Мор, о чем, скорее всего, официально объявят 15 марта. О нем мало что известно, поэтому строить прогнозы, вытянет ли он АВТОВАЗ из пропасти, сегодня бессмысленно.
Все зависит от того, кто и какую задачу ему поставит: уж сильно разновекторные интересы у владельцев Волжского завода – франко-японского альянса и «Ростеха». А стать успешным слугой двух господ в данном случае вряд ли получится даже у Мэри Барра – женщины-руководителя General Motors, благодаря которой балансирующий на грани выживания GM получил мощную поддержку американского правительства и смог встать на ноги.