Все это, конечно, очень хорошо и для вазовцев – своего рода прорыв, да только вряд ли новенькие движки заинтересуют потребителей. Напомним, что моторы предназначены для топовых модификаций LADA Vesta и LADA XRAY, которые и без того продаются с горем пополам.
Еще бы – 600 000 рублей за седан, который, пусть и лучше прежних «ведер» из Тольятти, но явно уступающий зарубежным конкурентам – мягко говоря, дороговато. Про псевдокроссовер за 700 000 рублей мы вообще молчим.
Последний, кстати, уже доступен для заказа с 1,8-литровым движком и задумчивой роботизированной трансмиссией – со всеми плюшками он выудит из кошелька будущих владельцев не менее 723 000 «деревянных».
Страшно представить, насколько подорожает «Веста» с новым агрегатом, ведь ряд компонентов двигателя заимствован у иностранцев – скажем «спасибо» дядюшке Бу. Безусловно, это принципиально отразится на качестве и сроке службы мотора, но переплачивать за него потребители, особенно учитывая текущую экономическую ситуацию, банально не в состоянии.
И зачем предприятию, балансирующему на грани банкротства, тратить немалые деньги в заведомо непродаваемый продукт – совершенно непонятно. Если, конечно, не брать в расчет чью-то личную финансовую заинтересованность.