Если в первый месяц продаж новинки вазовцы реализовали около 2800 машин – вдвое меньше, чем планировали, то во второй этот показатель просел еще в полтора раза. То есть в абсолютных цифрах в январе дилеры компании пристроили 1640 Vesta. А вот в феврале спрос стал постепенно расти: за минувший месяц «Веста» нашла без малого 3000 хозяев.
Именно это, собственно, и стало причиной увеличения выпуска модели. По словам г-на Ильинского, вместо 100 машин в сутки предприятие сегодня выпускает около 200 и практически все «живые» автомобили тут же отправляются к дилерам. Напомним, что АВТОВАЗ работает с автосалонами строго по предварительным заказам, оформляя заявки на два месяца вперед.
Однако, как мы поняли из разговора с представителем компании, рост производства вызван и желанием заводчан вновь наполнить пустующие складские площадки, Якобы для того, чтобы быстрее вести отгрузку предзаказанных машин дилерам. Это, считают в Тольятти, ускорит передачу автомобилей будущим владельцам. Между тем, от подобной практики, считая ее порочной и слишком накладной, отказался Бу Андерссон, избавивший концерн от невостребованных запасов.
Кстати, швед ушел и от сотрудничества с отечественными поставщиками, которые гнали откровенный брак, заменив их иностранными. Однако новому директору уже вменяется в обязанность растаться с зарубежными партнерами (по сути – принять обратно бракоделов, поскольку других попросту нет). Другими словами, у АВТОВАЗа начинается новая жизнь по старым лекалам.