Не секрет, что в автомобилях, которые принято считать отечественными, примерно 10-30% деталей зарубежного производства. К примеру, АВТОВАЗ использует около 70% российских комплектующих. Со сменой руководства доля использования отечественных компонентов на тольяттинском производстве может вырасти. Бывший руководитель автогиганта Бу Андерссон требовал от поставщиков соблюдения заявленного качества и не задумываясь искал замену тем, кто не соответствовал этим требованиям, причем нередко – за границей.
Его преемник Николя Мор изначально поставлен в такие условия, что ему придется больше работать с отечественными смежниками, а это автоматически увеличит в «Ладах» долю деталей российского производства. Отвергнутые Андерссоном поставщики вновь начнут поставки на конвейер АВТОВАЗа, но качество своей продукции они при этом вряд ли повысят. И если перспектива удешевления автомобилей в свете подобного изменения стратегии весьма призрачна, то ухудшение и без того невысокого качества машин можно прогнозировать смело.
Напомним, что по утверждениям самих производителей, российский внедорожник UAZ Patriot делают с использованием 50% импортных деталей. В бестселлере Renault Logan их примерно четверть. Toyota Camry на 30% собрана из отечественных комплектующих, Volkswagen Polo – на 60%, Lada Largus – на 70%.