За последние полгода ситуация в очерченном нами сегменте авторынка изменилась не в лучшую сторону. С одной стороны, более дешевые автомобили так и остались в своей нише, за исключением разве что Renault Duster, балансировавшего на самой границе ценового диапазона. С другой стороны, несколько популярных моделей из списка «от 600 000 до 800 000» перебрались через верхнюю планку – взять хотя бы Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, KIA Soul и также Cerato. Тем самым машин тут осталось раз-два и обчелся – мы еле-еле наскребли требуемую десятку, причем там оказалось достаточное количество китайцев. Из прошлых лидеров в пятерке остались только KIA cee'd и Ford Focus.
Renault Duster, от 629 000 рублей
Самый доступный кроссовер одновременно, что характерно, завоевал звание самого популярного на российском рынке. Он не только относительно демократичен по цене, но и обладает весьма неплохими внедорожными задатками. Впрочем, за эти деньги о вездеходных качествах остается только мечтать: это будет переднеприводный автомобиль с двигателем мощностью 114 л.с. и пятиступенчатой «механикой» в самой бедной комплектации Authentique. Понятно, что подобный вариант не очень интересен, и поэтому лучше всего расходятся полноприводные версии Privilege с двухлитровыми моторами о 143 силах и механическими коробками. На втором месте по привлекательности стоит более скромный Expression с базовым двигателем и «механикой». Цена обеих комплектаций соответственно составляет 920 000 и 819 000 рублей. Таким образом за полгода базовый «Дастер» подорожал на 30 000, а популярный «Привилеж» – на 48 000 рублей.
KIA cee'd, от 769 900 рублей
При первом знакомстве с прайс-листом симпатичного корейца может показаться, что маркетологи компании используют известный маркетинговый трюк и предлагают заманчивую цену на заведомо неходовую базовую комплектацию. Однако в данном случае это не так: хетчбэки с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач действительно пользуются спросом, хотя и не лидируют среди прочих модификаций. При этом самой популярной версией, пусть и не сильно выделяющейся продажами на фоне остальных, следует признать пятидверную 1.6 AT Luxe, цена которой составляет 964 900 рублей. Интересно, что еще прошлой осенью лидировала куда менее дорогая – на целые полсотни тысяч – комплектация Comfort. В базовом исполнении же автомобиль потяжелел за полгода на 40 000 рублей.
UAZ Patriot, от 779 000 рублей
Загадка популярности этой машины, попавшей аж в ТОП-5 нашего рейтинга кроется в его безупречных внедорожных качествах и простоте конструкции, обеспечивающей высокую ремонтопригодность. Больше похвалиться внедорожнику нечем – ходовые качества не на высоте, шумоизоляция напрочь отсутствует, комфортабельности и эргономике конструкторы внимания не уделили совсем. И цена уже не такая привлекательная, как была когда-то: в базовой версии «Классик» машина подбирается к планке в 800 000 рублей, а в более дорогих с легкостью ее перемахивает. Подавляющее большинство покупателей выбирает себе автомобиль с бензиновым 2,7-литровым мотором.
Ford Focus, от 775 000 рублей
Многолетний чемпион гольф-класса в последнее время из-за невнятной ценовой политики компании сильно сдал: по итогам квартала он занял всего лишь 33 место в общем зачете. Несмотря на это, в третьем поколении автомобиль выглядит весьма солидно, его салон может похвастаться стильной и качественной отделкой, а набор силовых агрегатов достаточно разнообразен. Приобрести автомобиль меньше, чем за восемьсот тысяч можно только при соблюдении следующих условий: вы удовольствуетесь базовой версией Anbiente с дохлым 85-сильным мотором и успеете купить ее до истечения срока действия скидки в 50 000 рублей. Хотя такие машины берут, но в мизерном количестве. Наиболее ходовой модификацией по-прежнему остается универсал, вооруженный 105-сильным мотором и механической коробкой, и это умом понять невозможно, если учитывать российский менталитет. Цена этого удовольствия в комплектации SYNC Edition составляет 930 000 с учетом скидки, и это дороже на 36 000 рублей, чем осенью. Второе место с заметным отрывом занимает хетчбэк, но в отличие от прошлого года сейчас его берут с мотором мощностью не 105, а 125 сил. Базовая версия за шесть месяцев подорожала на 30 000 рублей.
Nissan Tiida, от 639 000 рублей
Указанная цена за базовую комплектацию с 117-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач распространяется на автомобили 2015 года выпуска. По идее, новые должны стоить на 200 000 рублей дороже, но в продажу их пока не пускают. Самой продаваемой сейчас является версия Elegance Plus CVT за 938 000 рублей, список оборудования которой включает дополнительно датчики дождя и освещенности, систему доступа без ключа, запуск двигателя кнопкой и электноприводскладывания зеркал.
В десятку самых продаваемых автомобилей, базовые версии которых стоят от 600 000 до 800 000 рублей попадают также Lifan X60, Chery Tiggo FL и Arrizo 7, Hyundai i30, а также Geely Emgrand X7.