За время своего существования «Народный автомобиль» сумел подгрести под себя достаточное количество известных брендов – это Seat, Skoda, Audi, Porsche и, собственно, сам VW. В общей сложности на предприятиях концерна в настоящее время выпускается около 340 моделей и модификаций автомобилей самого широкого спектра. Так вот по заявлению генерального директора Маттиаса Мюллера, сделанному на презентации «Стратегии 2025», планируется прекратить производство 40 из них.
Казалось бы, особого повода поднимать шум нет – обычная оптимизация производства, при которой модельный рад сокращается на незначительные 12%, пусть даже плюс к тому герр Миллер обещает упростить и модульную архитектуру, сведя все нынешнее разнообразие платформ до четырех. Как говорится, бог в помощь.
Однако же, этот пункт стоит рассматривать лишь в связи с другим. Ведь наряду с сокращением (пусть даже и формальным) модельного ряда автомобилей, работающих на традиционном топливе – бензиновых и дизельных,– «Стратегия» предполагает концентрацию всех конструкторских сил на разработке электромобилей, а также всяких там беспилотников и мобильных приложений. Причем заявка звучит более, чем грозно: к 2025 году концерн представит более 30 новых электромобилей и будет продавать их ни много ни мало по 2–3 млн. штук в год!
Цифра сама по себе фанатстическая, ибо в прошлом году, скажем, во всем мире было продано чуть больше полумиллиона машин на электротяге. Кроме того, другие-то производители тоже не прочь попиариться на модной теме: вот Ford, к примеру, заявил о том, что уже к 2020 году представит на суд публики 13 новых электрокаров. И пока все это съедается широкими массами на ура, а экологическое безумие ширится не по дням, а по часам. Возьмем хотя бы власти Германии, которые клянутся изничтожить к 2030 году все автомобили, чьи вредные выбросы превышают нулевой уровень.
Вернемся однако, к Volkswagen. Обещать – не значит жениться, и это прекрасно понимают в руководстве концерна. Гарантирую, что в 2025 году все благополучно забудут об обещании, данном девять лет назад. А вот умелое сочетание в одном программном документе двух ни к чему не обязывающих, но актуально звучащих пунктов позволяет в результате создать нужное впечатление: компания кардинально меняет свою прежнюю стратегию, приведшую к дизельгейту, и выходит на передовые рубежи борьбы за экологию. Вот еще бы американцы давление ослабили...
Но на самом деле, информационная мина заложена совсем в другом месте «Стратегии». Ибо одна из главных идей плана состоит в сокращении издержек. Сошлемся на ресурс autonews.ru, который в свою очередь апеллирует к Financial Times. «Нам следует избавиться от иллюзии того, что мы сами можем все сделать лучше и сами все разработать», – якобы заявил Мюллер. Мне почему-то кажется, что удешевить производство на сегодняшний день можно только за счет китайских комплектующих. А где в этом случае окажется знаменитое немецкое качество?