Неужели дочерняя компания «Россетей» в лице «Кубаньэнерго» всерьез думает, что россияне массово перепрыгнут на электромобили? А уж тем более сочинцы, основной парк которых составляют изделия российского автопрома, да к тому же те, что уже заводами давно не выпускаются. Иначе как объяснить рвение инициаторов проекта как можно быстрее «навтыкать» – сначала в олимпийской столице, а затем и в других регионах электрозаправочные комплексы?
Хотя затея, в общем-то, понятна – на организацию подобной инфраструктуры потребуются колоссальные средства, и дело наверняка не обойдется без бюджетных вливаний. А это, как не трудно догадаться, дает неплохие возможности для очередного «распила».
Напомним, что на сегодняшний день по всей России насчитывается около 650 электромобилей: самым востребованным является Mitsubishi i-MiEV (с 2011 года реализовано 237 экземпляров, причем в большей степени – юридическим лицам), далее идут премиальный лифтбэк Tesla Model S, нашедший 152 владельцев, и Nissan Leaf с показателем в 145 проданных машин.
Как мы видим, спросом «зеленая» техника у наших соотечественников не пользуется, даже нулевая пошлина на ввоз электрокаров рынок отнюдь не простимулировала. Мало того, что такие транспортные средства банально дорого стоят, так еще и совсем не приспособлены для эксплуатации в суровых российских условиях.
Однако попробуйте это объяснить кубанским энергетикам, которые в содружестве с Рязанским приборным заводом помимо Сочи намерены снабдить своими зарядными станциями «Фора» Питер, Москву и Подмосковье.