13273

Лимузин «Кортежа» скопировали с Bentley

Дизайнеры НАМИ расписались в творческом бессилии
Представленные к патентованию изображения будущих машин семейства «Кортеж» подтвердили, что российская дизайнерская школа может соперничать лишь с китайской, да и то лишь в точности копирования чужих творческих идей.
Поделиться
Изображение Лимузин «Кортежа» скопировали с Bentley

Московский НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), уполномоченный изготовить семейство исконно российских представительских автомобилей в рамках проекта «Кортеж», наконец-то официально обнародовал их будущий облик. Плод упорного труда шести дизайнеров, скучковавшихся под замшело-советскими сводами НАМИ, опубликован на сайте Федеральной патентной службы – в качестве патентной заявки на облик новейших транспортных средств для первых лиц страны. Таким образом экстерьер российских представительских чудо-машин «Кортежа» сделал первый шаг из области моделек и компьютерных фантазий на скучную, но практически официально осязаемую почву реальности. К регистрации заявлено два типа кузова – седан и кроссовер.

Любопытный факт: среди авторов внешности обеих машин числятся Черненко Юрий Алексеевич и Тишкин Геннадий Алексеевич – именно эти товарищи в свое время принимали участи в проекте приснопамятного «Ё-мобиля». Напомним, что Михаил Прохоров, закрывая сей проект, сделал красивый жест – передал за 1 евро все права на «уникальные разработки кузова и шасси «Ё-мобиля» НАМИ. Дизайнеры, похоже, также стали частью этого «завещания». Что же мы видим на патентных «веселых картинках»? Глаз сам собой приковывается к «автомобилю пассажирскому» – так, оказывается, именуют представительский седан «Кортежа».

Если бы не эта вразумляющая подпись, то любой автолюбитель сказал бы, что видит странную помесь Bentley Continental и Rolls Royce Ghost – начиная с оформления деталей кузова и заканчивая силуэтом машины. Кроссовер «Кортежа», лишен статуса «пассажирский»: это просто «автомобиль». Тут российские дизайнеры проявили большие познания в мировом автопарке, выбравшись за границы автопрома Британии – «скрещивание» происходило на базе то ли Jaguar F-Pace, то-ли Volvo XC90...

С одной стороны, это хорошо – россияне пытаются приблизиться если не к лучшим, то, хотя бы, к самым пафосным образчикам мирового автопрома. Но делают они это по-китайски – занимаясь беззастенчивым «копипастом» придуманных кем-то образов и стилистических решений. Хотя, возможно, «поиск дизайнерских решений» происходил гораздо более примитивно. Ведь заказчик и финансист проекта – государство. А в госструктурах у нас сейчас работают все больше «менеджеры в штатском». По понятиям элиты круче Rolls Royce с Bentley быть ничего не может. И даже если дизайнеры приносили под кирзовые очи эскизы с иными идеями, все они могли обраковываться госзаказчиками. До тех пор, пока творческая мысль художника максимально не приблизилась к милому для начальствующего ума шаблону в стиле Bentley...