На главном конвейере, включая кузовной цех, ульяновцы установили пять инспекционных точек, выявляющих дефекты и некондицию, а еще три станут подтверждать выполнение работ по устранению допущенного брака.
Специалисты будут следить за процессами окраски, сварки, прессовым производством, а также контролировать логистику (закупка-доставка комплектующих и аксессуаров). Все это, конечно, хорошо, но пока только на словах.
Как известно, нестареющие ульяновские внедорожники своей надежностью не блещут — не зря же владельцы этих машин называют их «конструктором». Обладатели «уазиков» с завидной регулярностью жалуются на утечку различных жидкостей, в том числе масла и даже бензина, систематически рвущийся провод антиблокировочной системы тормозов, забивающуюся сетку бензонасоса, глюки всевозможных датчиков и — на секундочку — отказ работы полного привода! Да, не удивляйтесь (хотя «уазоводы» и не удивляются), раздатка самопроизвольно может перестать выполнять свои функции и полноприводный «проходимец» мгновенно превратится в моноприводный.
За что больше всего ругают свои машины хозяева UAZ, можно прочитать тут. Да что там говорить, если даже корпоративное издание, пытаясь оправдать низкосортную продукцию завода, говорит о том, что молниеносно улучшить качество изготовления автомобилей в принципе невозможно — «это трудоемкий процесс, требующий не просто выполнения работы, но и особого, ответственного подхода к ней».
Да, ответственности за производство УАЗу было бы неплохо поучиться у коллег из Sollers, которые выпускают автомобили американской Ford и японской Mazda, чье отменное качество сборки соотвествует всем международным требованиям и стандартам.
Впрочем, к UAZ это вряд ли применимо — о каком повышении уровня можно говорить, если производитель до сих пор и, что немаловажно — сознательно не устанавливает на свои авто подушки безопасности. А зачем, если их и так неплохо покупают — нашлись же за пять месяцев этого года без малого 17 000 отчаянных фанатов марки.