Надо отдать должное японцам, который сумели подобрать ключик к сердцам российских автовладельцев, заразив их верой в непревзойденное качество своего товара. Однако удача повернулась лицом далеко не ко всем моделям из Страны восходящего солнца. В частности, неоценеными оказались спорткары, а также машины, прикидывающиеся спортивными.
Критерий выбора аутсайдеров по-прежнему весьма прост — мы ориентируется на данные продаж по итогам полугодия, представленные Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).
Subaru WRX и WRX STI
На самом деле, в России сейчас официально продается только WRX STI. Если, конечно, можно всерьез называть «продажами» один-единственный экземпляр, обретший за минувшие полгода своего хозяина. Ровно столько же было реализовано и «простых» WRX. Модель откровенно не новая, создана давным-давно на базе «Импрезы» с учетом богатого опыта компании, полученной в чемпионатах мира по ралли. Но каковы бы ли были заслуги пожилого спорткара, цена в 3 999 900 рублей за STI кажется совершенно необоснованной.
Mitsubishi Lancer Evo
Как и предыдущая модель, эта машина далеко не первой свежести. Он не может похвастаться ни современным дизайном, ни качеством отделочных материалов салона. Единственное, что с ним может примирить, так это 295-сильный мотор, полный привод и технологии, пришедшие из мира автоспорта. Впрочем, поскольку возраст у модели совсем не детский, то технические решения, примененные в ее конструкции, также успели устареть. Ну и цена совершенно на наш взгляд безбожная — 2 499 000 рублей. Неудивительно, что продано было всего четыре экземпляра. Кстати, и в прошлом году ажиотажа вокруг Evo не наблюдалось — всего семь проданных за полгода автомобилей.
Suzuki SX4
Единственный кроссовер, затесавшийся в компанию оспортивленных легковушек. Официально продажи этой модели на российском рынке не останавливались, но поставки автомобилей к нам прекратились еще в прошлом году. Те четыре экземпляра, которые были куплены, находились на складах дилеров. Такой план действий был принят исходя из двух соображений: во-первых, неизбежный рост цены все равно сильно умерил бы популярность машины, а во-вторых, осенью появится уже новая SX4, которой не стыдно будет навесить более солидный прайс. Годом ранее, кстати, объем продаж достигал 882 штук.
Toyota GT86
Точную копию этого купе, носившую название Subaru BRZ, давно уже сняли с продаж в России. Но «Тойота» упорно продолжает держать свою машину в шоу-румах, надеясь неизвестно на что. Да, аавтомобиль имеет дерзкую внешность и неплохо управляется., вся техническая начинка, в том числе и знаменитые оппозитные двигатели, были разработаны «Субару». Но достаточно скромный потенциал 200-сильного мотора вступает в противоречие со спортивным обликом машины. Стартовая цена GT86 — 2 013 000 рублей. В 2016-м было продано четыре таких купе, годом ранее — 14 штук.
Lexus RC
Построенное на базе модели IS купе появилось на свет в позапрошлом году. Жесткая подвеска и неслабые моторы, в особенности топовый пятилитровый монстр, более подходят для треков, чем для обычных дорог. Впрочем, внешность автомобиля не отличается особой спортивной агрессивностью. Да и цена маловменяемая: за базовую версию японцы просят 3 855 000 рублей, за более мощную RC F — 6 405 000 рублей. Такая самонадеянность была по заслугам наказана отечественным покупателем: в январе-июне прошлого года продано 45 таких машин, в 2016-м — пять.
В десятку самых вяло продающихся японских машин попали также Mitsubishi i-Miev, Lexus GS, Nissan GT-R, Lexus LS и Nissan Patrol.