Система под названием ADAS Vision включает несколько видеокамер и ультразвуковые датчики, она призвана помочь водителю при совершении сложных маневров. Опцию, которую уже давно используют в мировом автопроме все, включая китайцев с их ультрабюджетными поделками, ульяновцы представили так, будто открыли новую вселенную.
Судя по пресс-релизу, теперь «Патриот» — это не просто внедорожник, а нечто большее: «в нем совмещена визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения». О как! Надо ли говорить о том, что речь идет о системе, разработанной отечественными специалистами? Не беремся утверждать, но вряд ли можно рассчитывать на корректную работу и долговечность «крутой» российской электроники. Впрочем, время покажет.
Из особенностей устройства — функция, предупреждающая о пересечении разметки, и ассистент, распознающий препятствия на проезжей части. Позже специалисты обещают наделить машину системой, умеющей общаться с дорожными знаками, а также автоматически отключающей дальний свет.
Но позвольте — кому все это надо? Особенно в регионах, где не существует бордюров, проблем с парковками, да и о разметке в ряде мест слышали только в автошколе и по телевизору. И вообще — на дворе 21 век, а в автомобилях УАЗ до сих пор отсутствуют подушки безопасности, которые лучше всего защищают водителя и пассажиров от травм или, не дай Бог, гибели. Но на заводе в Ульяновске будто и не слыхали об этом. Иначе как объяснить, что «эйрбеги» для «уазоводов» — не более, чем мечта.
Полагаем, устанавливать подушки в свои машины на предприятии не желают сознательно. Да и зачем, если их «конструкторы» и так неплохо покупают. Нашлись же за последние полгода 9453 человека, решивших стать обладателями пресловутого UAZ Patriot. Но вот счастливыми ли обладателями — большой вопрос!