По результатам исследования, проведенного агентством «Автостат» и охватившего 35 наиболее продаваемых марок — то есть, подавляющее большинство из представленных на российском рынке, — средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,36 млн рублей. Рекордсменами в подорожании оказались машины марки Land Rover — их прайсы поднялись на 38%, и Subaru в среднем «потяжелевшие» на 30%. В диапазоне от 21 до 28% оказались Audi, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Mazda. У тринадцати марок повышение бюджета уложилось в более скромные рамки 10−20%, в их число попали отечественные LADA и UAZ. Поразительно, что среди компаний, в едином трудовом порыве переписывающих в большую сторону свои прайс-листы, нашлись единичные ренегаты, снизившие цены. Это, в частности, на 4% подешевела продукция Ford.
Как сообщает Автостат", средневзвешенная цена рассчитывалась с учетом объемов продаж по каждой модели, но без разбивки на модификации. Таким образом, в расчеты вполне может вкрасться неточность. Однако вероятность серьезного расхождения с действительным положением дел невелика: по данным портала «АвтоВзгляд» в течение последнего года российские покупатели как правило не меняли своих привязанностей к модификациям, наиболее популярным в 2015-м.