70844

АВТОВАЗ опять всех «кинул»

Автогигант спишет миллиардные долги и начнет делать новые
Глава совета директоров АВТОВАЗа рассказал, что произойдет с гигантскими долгами предприятия и кто станет его главным владельцем.
Поделиться
Изображение АВТОВАЗ опять всех «кинул»

Председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов на встрече с журналистами фактически признал, что предприятие продолжит оставаться убыточным на протяжении неопределенного количества лет. По его словам, для выхода на безубыточный уровень гордости отечественного автопрома нужно ежегодно продавать по 400 000−450 000 своих машин. Напомним, что за 2015 год компания сумела продать лишь 269 000 автомобилей марки LADA. А за январь-июль 2016 года — всего 146 1000 (на 10% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года). Если тенденция сохранится, то в этом году АВТОВАЗ продаст меньше 250 000 авто, что почти вдвое меньше безубыточного уровня работы предприятия.

При этом российский авторынок пока не подает никаких признаков восстановления (в августе автопродажи упали на 18%). Конечно, это самое восстановление однажды все же начнется. Вот только не ясно, когда и какими темпами оно пойдет. И далеко не факт, что это сильно поможет продажам АВТОВАЗа: даже сейчас корейцы реализуют в России больше бюджетных машин, нежели экс-гигант совавтопрома. Тем более, что в Тольятти делают ставку на новые модели типа LADA Vesta, которые по ценам (но не по качеству) вплотную приблизилась к тем же Hyundai Solaris и KIA Rio.

Сопоставляя все эти данные со словами г-на Скворцова понимаешь, что АВТОВАЗ как был, так и останется крайне убыточным и потому совсем не коммерческим предприятием в обозримом будущем, которое будет и дальше специализироваться на конвейерном производстве миллиардных долгов. В отличие от машин, эта «продукция» АВТОВАЗа никаких нареканий у потребителей (то есть кредиторов предприятия), по всей видимости не вызывает. Судите сами. На данный момент АВТОВАЗ должен, в общей сложности, примерно 85 млрд. рублей. То есть почти 1,2 млрд евро.

Но Сергей Скворцов успокаивает, сообщая, что до конца года будет реструктуризировано почти 25 млрд. рублей из этой суммы, а в первом квартале 2017 года — еще 60 млрд. Очень интересно, знаете ли, «реструктуризировано»: предприятие напечатает новые акции и расплатится ими с основными своими кредиторами и одновременно владельцами — гокорпорацией «Ростех» и альянсом Renault-Nissan. Причем, по словам Скворцова, по окончании этой операции Renault станет основным акционером АВТОВАЗа. «Ростех», судя по всему, сохранит блокирующий пакет акций.

xray-auto.ru

Какой прекрасный бизнес: 1,2 млрд евро были, да куда-то сплыли. И никого за это даже не пожурили, не говоря уже о «посадках». «Сплытие» этой гигантской суммы пришлось на период управления заводом Бу Андерсона, которого официально уволили именно за провалы предприятия на финансовом фронте. Возможно, именно потому, что при его участии сформировался отлаженный механизм выкачивания денег из АВТОВАЗа, унесший куда-то в космос 1,2 млрд евро.

В конечном счете — государственных евро, поскольку на долю госкорпорации «Ростех» приходится львиная доля из общего долга тольяттинского автозавода. И, повторимся, никого не посадили, уголовные дела не возбудили. Возможно потому, что перед акционерами некоторое время назад встала дилемма: убрать Бу Андерсона и по-тихому разбираться с финансовым «пылесосом» под названием АВТОВАЗ, либо вынести сор из избы, пригласить правоохранителей, которые, в конце концов, пересажают половину менеджмента как самого предприятия, так и компаний-поставщиков АВТОВАЗа. Что вы выберете: скандал на всю страну, окончательный коллапс компании из-за следственных действий, или просто увольнение Бу? Ответ очевиден…