Собственно, ничего плохого в заботе о персонале нет. Наоборот, социальная ориентированность любого производства должна вызывать только уважение к руководству предприятия. Особенно, если материальная поддержка осуществляется из честно заработанных средств.
«АВТОВАЗ не планирует продолжать практику увольнений сотрудников по соглашению сторон», — сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области. Эти мужественные слова, по свидетельству агентства, принадлежат как раз г-ну Михайленко. Речь идет о том, что работникам, пожелавшим уволиться по соглашению сторон с 1 по 15 июня 2016 года, дополнительно выплачивалось до 5 средних окладов. Он также заявил, что в новом коллективном договоре предприятие постарается максимально сохранить все социальные льготы, которые есть у работников завода.
Вице-президент подробно перечислил все заслуги руководства автогиганта, заключающиеся в том, что несмотря на непростую экономическую ситуацию в полном объеме выполнены все положения существующего коллективного договора. В частности, вовремя выплачивалась заработная плата, с 1 июля 2016 года базовая ставка оплата труда была увеличена на 6%. Его поддержал губернатор Самарской области Николай Меркушкин: «Региональные власти делают все от них зависящее, чтобы поддержать предприятие. Будем продолжать делать все, чтобы АВТОВАЗ прочно стоял на ногах».
В общем, идиллия. Только вот денег-то у завода нет — ни на выплаты, ни на сохранение штата, ни ка увеличение ставок. И на ногах он, вопреки убежденности Маркушина, не стоит — разве что на чужих. Как писал портал «АвтоВзгляд», на данный момент АВТОВАЗ должен в общей сложности примерно 85 млрд. рублей. До конца года руководство завода собирается напечатать новые акции и расплатиться ими с основными кредиторами и одновременно владельцами — государственной корпорацией «Ростех» и альянсом Renault-Nissan.
Председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов на встрече с журналистами фактически признал, что предприятие и после этого хитрого финта продолжит оставаться убыточным на протяжении неопределенного количества лет. По его словам, для выхода на безубыточный уровень ежегодно необходимо продавать по 400 000−450 000 автомобилей, что на наш взгляд нереально, поскольку за 2015 год было реализовано лишь 269 000 машин.
Так за чей счет намечается продолжение банкета, господа тольяттинцы?
.