19711

«Маршрутка» для Путина

Почему стилистика машин проекта «Кортеж» позаимствованы у иностранных дизайнеров
Тихо-мирно живущий своей премиально-засекреченной жизнью проект «Кортеж», от которого ждут явления исконного российского автотранспорта для первых лиц государства, вновь привлек к себе внимание.
Изображение «Маршрутка» для Путина

На сайте Роспатента появились изображения минивэна проекта «Кортеж». Ранее там же были обнародованы внешние данные лимузина и кроссовера, также разрабатываемых в рамках проекта. Ожидается, что предсерийную партию машин «Кортежа» ФСО получит к концу будущего года, а публичная демонстрация машин пройдет на церемонии инаугурации следующего президента России в 2018 году. В советское время руководители партии и правительства смотрели на простых смертных сквозь бронированные стекла «Чаек» и ЗиЛов, а нынешнее руководство страны-наследницы СССР чем хуже?

Дизайнеры и конструкторы «Кортежа» гнездятся под сводами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Среди них, кстати, мелькают и фамилии разработчиков приснопамятного «Ё-мобиля». Эта команда бережно хранит традиции советского лимузинострорения. Советские инженеры копировали американские лимузины, поражавшие воображение партийных бонз тех лет. Их последователи из НАМИ занимаются ровно тем же. Видимо, только по этой причине лимузин «Кортежа» выглядит как помесь Bentley Continental и Rolls Royce Ghost — вплоть до деталей оформления кузова и силуэта.

А его однофамилец-кроссовер получился явно по мотивам то ли Volvo XC90, то ли Jaguar F-pace. По сравнению с ними запатентованной намедни российский «бас» для первых лиц государства может считаться чуть ли не образцом дизайнерской самобытности. На изображениях «кортежного» минивэна сразу бросается в глаза его капотная компоновка. Такого себе не позволяют производители «вэнов» не только в Европе, но и даже в США — так что копировать нашим современникам было не с кого. Вот и получилась какая-то «маршрутка» премиум-класса.

Можно предположить, что с конструктивной точки зрения минивэн будет представлять собой сильно растянутый кроссовер «Кортежа». Примерно по такой же технологии растягивают до невообразимой длинны «свадебные» лимузины и внедорожники. Капотная компоновка будущего сверхпафосного минивэна для правящей элиты России может сыграть с машиной смешную шутку. Дело в том, что автомобильно-государственным цветом у нас всегда считался черный. Причем стекла таких машин всегда наглухо занавешены или тонированы.

Наверняка минивэны «Кортежа» не отступят от этой, опять таки советской, традиции. По этой причине граждане вполне справедливо будут принимать их за катафалки. Отчего каждый официальный выезд первых лиц государства станет порождать очередные слухи о кончине оных. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить… Несколько ранее НАМИ запатентовал и переднюю панель салона правительственного транспорта. И раз она рассекречена, значит ее будут видеть не только сотрудники ФСО. И этот факт косвенно подтверждает разговоры о том, что особо обеспеченным и приближенным к чиновничеству олигархам будет дозволено приобрести какой-нибудь «Кортеж» в личное пользование.

Так вот, насколько позволяет рассмотреть черно-белый рисунок панели, опубликованный в свое время на сайте Роспатента, дизайн передней части салона правительственной «тачки» практически скопирован с нынешних моделей Hyundai. А широченный (видимо мультимедийный) дисплей в ее середине предательски указывает на низкопоклонство отечественных стилистов-самородков перед дизайнерами Lexus.

Что касается силового агрегата, то тут, судя по всему, у заказчика — первых лиц страны — явно возобладал здравый смысл и комплектовать будущие «кортежи» моторами от грузовиков, как это было принято в советские времена, разработчикам запретили. «Пламенный мотор» для отечественных машин премиум-класса разработал Porsche Engineering. По отрывочным данным, они создали 12-цилиндровое бензиновое чудовище мощностью 800 л.с. У «чаек» с «зилами» были автоматические КП. Скорее всего и у «кортежей» будут «автоматы».

В России делать подобные агрегаты для легковушек, да еще способные совладать с подобной мощностью, не умеют. Следовательно, немцам, видимо, пришлось делать не только мотор, но и трансмиссию для «российского» транспорта президентов. И, похоже, им все удалось. Не даром же в начале лета министр промышленности и торговли России Денис Мантуров радостно докладывал СМИ, что машины проекта «Кортеж» получили высшие баллы в ходе краш-тестов в Германии и России.