Г-н Гон выразил уверенность, что государственные органы уже к концу года подтвердят законность приобретения 34-процентной доли Mitsubishi за 2,2 млрд долларов. И тогда-то будут раскрыты все подробности совместного проекта. Он заявил примерно следующее:
— Это не дело, когда говорят: «Хорошо, мы заключили договор, а теперь давайте подумаем, что мы можем совместно сделать». Нет. На следующий день после объявления о заключении договора мы собираемся сказать вам совершенно точно, что мы будем делать вместе. И это грандиозно. Это грандиозно в отношении Mitsubishi и Nissan. А также это может быть очень важно для Renault и Mitsubishi.
Больше ничего глава концерна толком не сообщил — за исключением того, что планы предполагают экспансию на всех мировых рынках, но прежде всего на рынке США, потенциал которого особенно велик. Речь идет и о продажах, и о развитии платформ, двигателей, и о создании гибридных автомобилей. Nissan и Mitsubishi уже ведут кое-какую совместную работу. Так, последняя поставляет первой небольшие автомобильчики для Японии. Однако Гон хочет сделать Mitsubishi важной частью глобального альянса, включить компанию в единую систему закупок, управления, конструирования.
Однако перспективы партнерства этих двух брендов весьма туманны, особенно в Америке. Если Nissan и Renault там не конкурировали между собой, то как раз Nissan и Mitsubishi сражались друг с другом в течение нескольких десятилетий: «Ниссан» стремился увеличить свою долю на рынке США, а «Мицубиси» изо всех сил пытался сохранить свое присутствие.