Стоит напомнить, что после пяти лет правления пост директора представительства Mitsubishi в России покинул Наоя Такаи, который отправился в головной офис марки на повышение. Его место с 30 сентября занимает Наоя Накамура, согласившийся дать нам эксклюзивное интервью.
— Как Вы можете прокомментировать скандал, связанный с уличением Mitsubishi в занижении реальных показателей расхода топлива автомобилей марки?
— Прежде всего, мы хотим выразить сожаление о том, что подобная ситуация возникла. Я работаю на Mitsubishi Corporation 23 года кряду и, безусловно, меня это расстроило куда больше, чем других людей, причастных к этому бизнесу. Это не оправдание, но я хотел бы подчеркнуть, что данная проблема затронула исключительно японский рынок и не распространяется на зарубежные страны. Как бы то ни было, на сегодняшний день задача Mitsubishi загладить свою вину перед клиентами у себя на родине, а с учетом того, что теперь я возглавляю российский офис марки — не ударить в грязь лицом, дабы не утратить доверие здешних потребителей.
— Какие издержки понес производитель в связи со сложившейся ситуацией?
— Сейчас пока рано говорить об этом, поскольку официального заявления представителей головного подразделения пока не было, как и не подсчитаны какие-либо цифры.
— Чего ждать российским клиентам Mitsubishi от ее слияния с Nissan?
— Это очень хороший вопрос, но на него достаточно сложно дать емкий и исчерпывающий ответ. Очевидно одно — Nissan и Mitsubishi решили создать альянс для того, чтобы повысить эффективность обоих брендов во всем мире в целом, и в России в частности. «Ниссановцы» уже инвестировали в российский рынок огромное количество средств, потому как эта страна является одной из самых перспективных с точки зрения продаж, причем для многих автопроизводителей. В свою очередь Mitsubishi тоже произвела немало финансовых вливаний: в завод, дистрибьюцию, собственный банк и прочие программы. Для нас этот рынок также является одним из ключевых. И есть повод полагать, что в случае объединения двух сильных игроков, выгода будет очевидной, как для самих акционеров, так и для клиентов обеих марок. Для нас — это экономия на логистике и закупках комплектующих, а также снижение производственных затрат благодаря общим разработкам и совместным проектам, а для потребителей — более качественные продукты, больше этих самых продуктов и, что немаловажно, улучшенный сервис.
— Иными словами, можно сказать, что для Mitsubishi в условиях стагнирующего рынка объединение с Nissan — скорее плюс, особенно если учитывать едва ли не двоекратное падение продаж марки?
— Думаю, что это даст положительный эффект не только для Mitsubishi, но и для Nissan.
— Стоит ли ждать россиянам обновленный кроссовер ASX, представленный на минувшем автосалоне в Женеве? В последнее время он не сильно пользовался спросом, но остается достаточно популярным авто в нашей стране. Уход дореформенной модели с рынка озаботил не только скептиков, но и потребителей.
— В первую очередь я хочу сказать, что мне тоже очень нравится эта модель и в России я довольно часто встречаю ASX на дорогах. А буквально недавно прилетев в Домодедово, увидел в аэропорту сразу несколько таких машин — автомобиль действительно востребован, и я очень хочу, чтобы фейслифтинговая версия все же добралась до российских покупателей. Мы исключили ASX из продуктовой линейки из-за резкого падения рубля по отношению к доллару. Но как только ситуация стабилизируется, мы сразу же вернем эту модель на рынок.
— Встанет ли все-таки на калужский конвейер новое поколение отнюдь не дешевого «Паджеро Спорт»?
— От запуска производства свежей генерации внедорожника на мощностях совместного предприятия Mitsubishi c PSA Peugeot Citroёn мы отказались временно из-за критически нестабильной экономической ситуации. Однако в случае благоприятной атмосферы на рынке, когда сегмент SUV будет развиваться в тех масштабах, чтобы можно было продавать в России достаточное количество машин, мы обязательно локализуем производство Pajero Sport. По крайней мере, мы постоянно обсуждаем этот вопрос с руководством Mitsubishi Motors Corporation в Японии, но о каких-либо сроках говорить, к сожалению, пока рано.