Так, Lifan — лидер среди китайцев — реализовал с января по сентябрь 2016-го на 35% больше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Chery вышла в ноль. И только последний представитель «большой китайской тройки в России» — Geely — рухнул за девять месяцев на 53%. Да и «поднебесная» мелочь показывает неплохие результаты: за три квартала DFM прибавила 18%, Brilliance — 2%, а Changan потерял только 5%. К слову, гранды автопрома просели круче: Hyundai потерял 15%, KIA — 11%, LADA — 7%, Toyota и VW на — 6% каждый.
Понятно, что в абсолютных цифрах продаж китайцы с лидерами и рядом не стояли, но тот эе Lifan по итогам девяти месяцев серьезно обошел по продажам 38 компаний, включая Peugeot, Suzuki, Citroёn, Volvo, Subaru, Honda и некоторых других. А если говорить только о сентябрьских результатах, то «Лифан» опередил 44 марки, «Чери» — 32, а «Джили» — 29.
Всего же китайские автостроители пристроили в сентябре 2570, а в целом за этот год — 23 000 авто. То есть пусть и с большой осторожностью, но все-таки можно говорить о том, что российский потребитель стал чуть больше доверять китайским машинам.