Блестящие результаты Hyundai Solaris и KIA Rio достойны восхищения. Но корейцы последнее время сильно переоценивают свои таланты и свой положительный опыт в автомобилестроении — который, по большому счету, весьма короток. Пока они находятся в своей парадигме, все прекрасно: те же самые «Солярис» и «Рио» точно соответствуют запросам целевой аудитории как по качеству, так и по цене. Но когда наши азиатские друзья пытаются по примеру старших братьев срубить лишнего бабла не заморачиваясь, лишь прилепив к машине эпитет «премиальный», их немедленно постигает неотвратимая кара за дерзость.
Оставим в стороне все без исключения модели бренда SsangYong, в маркетинговой политике которого вот уже год ничего не разберешь — то он не продает свои изделия, то опять продает, то вдруг снова начинает продавать. Немудрено, что его изделия оказались в полном составе на последних местах. Однако помимо этих, без вины виноватых, есть такие автомобили, реализация которых ничем не ограничивалась, а они тем не менее за девять месяцев не смогли найти даже 1000 покупателей. Печальный список открывают как раз дорогие «премиальные» машины.
KIA Quoris
На первом месте по непопулярности оказался именно этот седан класса люкс, отдаленно напоминающий то ли баварскую «пятерку», то ли «семерку». Помимо того, что машине не хватает индивидуальности в оформлении экстерьера и интерьера, а также отточенности ездовых качеств на больших скоростях, ее скромная марка просто-напросто не соответствует претензиям на членство в элитном клубе. Результат ожидаем: за девять месяцев она продавалась впятеро хуже, чем та же BMW 7-й серии и всемеро — чем Mercedes-Benz S-класса, хотя цены у немцев куда круче.
Hyundai Equus
Вторую строчку в антирейтинге занимает «премиальный» седан от Hyundai. Если «Куорис» больше напоминает «баварца», то в «Хёндэ», похоже, взяли за образец «штутгартца». Впрочем, это не сильно помогло Equus — за три квартала он разошелся тиражом всего в 173 машины, опередив собрата-конкурента от KIA всего на 20 штук. Соответственно, все пропорции при сравнении с немцами будут выдержаны точно в таких же числах и в данном случае. Однако корейцы не теряют веры в себя и уже запустили целый премиальный суб-бренд Genesis. Машины, украшенные этим бейджем, выйдут еще дороже, что неминуемо отразится на их популярности.
Hyundai Grand Santa Fe
Несомненно, кроссоверы у нас в моде, но полагаться исключительно на иррациональные чувства покупателей все же не стоит. Ведь у Hyundai был совсем недавно отрицательный опыт — ix55 особой популярности в России не стяжал. И тем не менее, на его место корейцы привезли другой большой кроссовер, заменив скучный буквенно-цифровой код на вполне привлекательное название. Но суть-то от этого не изменилась, и машину постигла невеселая судьба предшественника.
KIA Mohave
Рассуждать о каких-то коммерческих перспективах автомобиля, выпускающегося аж с 2008-го и лишь в нынешнем году получившего минимальные косметические обновления, было бы занятием по меньшей мере странным. Да, автомобиль может гордиться редкой по нынешним временам рамной конструкцией, странным образом сопряженной с независимой подвеской. Однако сложно оценить, насколько это привлекательно для нынешнего поколения покупателей, воспитанных на кроссоверах и не очень представляющих себе, как выглядит суровое бездорожье.
Hyundai Genesis
Замыкает пятерку неудачников седан бизнес-класса, давший свое имя целому новому бренду, выращенному под сенью той же корейской компании. Конкурент — по крайней мере, по мысли своих создателей — BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса проигрывает обоим немцам по продажам за девять месяцев текущего года с разгромным счетом 1:4. При этом менее понтовый i40 от того же производителя разошелся по России вполне приличным тиражом без малого в 5000 экземпляров. Еще бы — цена-то у него в два раза ниже!
В число корейских моделей, чьи продажи за три квартала не превысили 1000 экземпляров, попадают также Hyundai H1 и KIA Venga. Однако в отличие от вышеперечисленных автомобилей, им нечего стыдиться подобного результата. Спрос на вэны — неважно большие или мини — естественно, невысок по по объективным причинам. Более того, последние практически выдавлены с российского рынка. «Венга» — один из немногих автомобилей этого класса, пока еще продающихся в нашей стране.