Эти машины выбирают люди, жестко ограниченные в финансах, но тем не менее нуждающиеся в транспортном средстве. Им не так важна красота дизайна и качество отделки, поскольку автомобиль покупается для совершенно утилитарных дел, а не для того, чтобы красоваться в нем на городских улицах.
Перманентное повышение цен, практикуемое всеми производителями уже в течение двух с лишним лет, коснулось даже самых скромных и непритязательных машин, так что мы решили повысить верхнюю границу диапазона с 450 000 до 550 000 рублей.
LADA Granta, от 383 900 рублей
На первом месте по продажам в очерченном нами ценовом диапазоне по-прежнему красуется старая добрая Granta. Конкурентов по привлекательности прайс-листа у этой машины практически нет. Конечно, хотелось бы качество сборки повыше, ходовые качества получше и оснащенность побогаче. Именно эти явные недостатки, кстати, позволили прошлогоднему дебютанту LADA Vesta практически вплотную подобраться к лидеру. Цена базовой версии «Гранты», оснащенной стареньким восьмиклапанным 87-сильным двигателем и механической коробкой передач, с марта этого года не изменилась. Львиная доля продаж — чуть меньше трети — приходится комплектацию «Норма-SE», за которую придется заплатить те же самые 451 100 рублей, что и семь месяцев назад.
LADA Vesta, от 529 000 рублей
На второе место выбилась Vesta, продажи которой стартовали всего лишь год назад. Она стала первой за долгие годы действительно новой моделью АВТОВАЗа, и это в полной мере оценили покупатели. Производителю многое удалось сделать практически на европейском уровне, хотя и недочетов вроде громыхающей подвески или дергающегося рычага коробки передач, еще хватает. Самая дешевая версия Classic стоит 529 000 рублей, однако наибольшей популярностью пользуется комплектация Comfort с механической КП, в которой появляются передний подлокотник, задний парктроник, кондиционер и аудиосистема. Ее цена — от 582 000 рублей.
Renault Logan, от 469 000 рублей
Среди моделей иностранного происхождения Logan занимает седьмую позицию в общем зачете, уступая в частности Hyundai Solaris, KIA Rio и даже Volkswagen Polo. Однако все перечисленные автомобили дороже установленного нами верхнего предела, и поэтому именно «француз» заслуженно оказывается на втором месте рейтинга откровенных «бюджетников». Стартовый набор оборудования у него так же небогат, как и у вазовских машин: 82-сильный мотор, пятиступенчатая механическая коробка передач, антиблокировочная система тормозов, одинокая подушка безопасности у водителя, да Isofix. Сем месяцев назад по большей раскупались именно эти спартанские версии. Сейчас покупатели предпочитают более дорогие Confort от 539 990 рублей, или Privilege за 601 990 «деревянных».
LADA Largus, от 524 500 496 000 рублей
Случай нетривиальный — обычно отечественная публика «сараи» не жалует. А тут — четвертое место среди самых продаваемых недорогих «легковушек». За десять месяцев автомобиль разошелся солидным тиражом в 20 303 экземпляра. Базовая комплектация машины включает в себя пятиместный салон, старенький восьмиклапанный двигатель, выдающий невеликие 87 сил, а также пятиступенчатую механическую коробку. Неудивительно, что чуть менее половины всех продаж модели приходится не на нее, а на версию «Люкс» с более свежим мотором в 105 сил, в котором на цилиндр приходится все-таки 4 клапана. Цена базовой комплектации подросла за полгода на 28 500, а самая популярная — на 37 000 и продается ныне за 623 700 рублей.
Renault Sandero, от 479 900 рублей
Хотя это всего лишь хетчбэк от «Логана», производитель позиционирует его как отделюную модель. Что ж, так тому и быть. Базовая версия автомобиля оснащена небогато: одна подушка, ABS, Isofix, дневные ходовые огни. С марта она подорожала на 80 000 рублей. Самой востребованной оказалась топовая комплектация Stepway Privilege с механической и автоматической коробками передач. Цены составляют соответственно 694 990 и 764 990 рублей — заметно больше, чем «база».