ИГОРЬ КОМАРОВ: АВТОВАЗ
Для начала давайте вспомним, какой автомобиль использовал нынешний руководитель госкорпорации «Роскосмос», а некогда президент ОАО АВТОВАЗ (с 2009 по 2013 гг.) Игорь Комаров. На деловые встречи управленец выезжал на LADA Priora, да непростой, а эксклюзивной выделки — удлиненном седане с «блатными» регистрационными знаками «200», наглухо тонированными стеклами, модными колесными дисками из легкого сплава и богатым внутренним убранством. Про климат-контроль, достойную аудиосистему и Bluetooth-модуль, пожалуй, упоминать даже не стоит. В частной жизни глава автогиганта предпочитал автомобили зарубежных марок и совсем другого ценового диапазона.
БУ АНДЕРССОН: АВТОВАЗ
В 2013 году на должность руководителя тольяттинского автоконцерна заступил бывший глава «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. Специально для иностранца волжане сконструировали особую LADA Largus, получившую пафосную приставку VIP. От обычного «Ларгуса» автомобиль отличался выкрашенными в белоснежный цвет кузовом, бамперами и молдингами, хромированными рейлингами и черной, «под панораму» крышей. Кроме того, машину посадили на эксклюзивные глянцевые диски, обутые в низкопрофильные покрышки. В салоне красовались стильные вставки под дерево и обивка с элементами из алькантары. В числе прочих фишек — хорошая аудиосистема и климатическая установка.
НИКОЛЯ МОР: АВТОВАЗ
Действующий вазовский президент, сменивший Андерссона в апреле 2016-го, традициям не изменил. Только в отличие от предшественников не стал предъявлять повышенные требования к корпоративному транспорту и ограничился самой обычной, пусть и тонированной LADA Vesta с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Да-да, не удивляйтесь — новый босс «локомотива» российского автопрома ездит по официальным мероприятиям и по своим личным делам на таком же точно автомобиле, какие продаются в дилерских центрах. Похвально!
ВАДИМ СОРОКИН: ГАЗ
Мы более, чем уверены, что будь сегодня у Горьковского автозавода хоть один легковой автомобиль, именно на нем бы и ездил генеральный директор «Группы ГАЗ», занявший свой пост в декабре 2013 года. Впрочем, в сторону люксовых иномарок г-н Сорокин не засматривается — в ходе корпоративных встреч, всякого рода презентаций, запусков очередных этапов ралли-рейдов и других мероприятий он был замечен на недорогих «условных» иномарках — лифтбэке Skoda Octavia и кроссовере Skoda Yeti. А что — вполне оправданно, ведь машины, несмотря на чешскую родословную, собираются на мощностях газовского завода в Нижнем Новгороде. Отдадим г-ну Сорокину должное — никаким специальным доработкам президентские «Шкоды» не подвергались.
ВАДИМ ШВЕЦОВ: УАЗ
А вот генеральный директор ПАО «УАЗ» на поделки подконтрольного ему предприятия сесть не рискнул. С одной стороны г-на Швецова грех не понять, ведь изделия Ульяновского автозавода откровенно ненадежны и ломаются настолько часто, что с очередного делового ужина есть риск вернуться пешком. С другой стороны, заниматься производством и реализацией своих автомобилей, а ездить при этом на чужих — позиция, мало того, что противоречащая корпоративной этике компании, так еще и сильно бьющая по имиджу марки в целом. Впрочем, последний факт уазовского президента совсем не тревожит — на нестареющем отечественном внедорожнике вы увидите его навряд ли. А сообщить о том, какую машину использует глава UAZ Sollers для повседневных разъездов, пресс-служба категорически отказалась.
Правда, пообщавшись на профильных форумах в сети, разведать государственную тайну, спрятанную за семью замками, труда не составило. Кое-кто из пользователей (очевидно, заводчан) без стеснения сдал своего босса с потрохами. Нет, речь не идет об одном из авто других брендов, выпускаемых «Соллерсом» — Mazda или Ford (про SsangYong говорить нецелесообразно и вовсе). Излюбленным средством передвижения г-на Швецова является Mercedes-Benz. Вот только модель премиального «немца» форумчанин, к сожалению, указать не смог. Хотя то, что это явно не А, B или C-класс, сомневаться не стоит.