Легендарная Porsche 911 стала единственной моделью немецкого производителя, которая смогла достичь миллионного тиража. За 54 года нахождения на конвейере автомобиль успел разменять семь поколений, в то время как тольяттинская LADA 4×4 за свою 40-летнюю историю выпускается в единственной генерации. Хотя в отличие от Porsche наша «Нива» за это время разошлась тиражом, превышающим 1 500 000 экземпляров. Поэтому зачем выпускать новое поколение, если машина и без того пользуется завидной популярностью?
Этим фактом и воспользовались представители Волжского автозавода, опубликовавшие на официальной странице в одной из социальных сетей провокационную открыточку, на которой изображены LADA 4×4 с подписью «черепаха» и Porshe 911, названная тольяттинцами «зайцем». Мол, мал золотник, да дорог: пусть по своим ТТХ черепахе до зайца и далеко, но по скорости продаж опережает она длинноухого весьма серьезно.
Не менее провокационным оказался и комментарий волжан к картинке: «Легендарная двухдверная LADA 4×4 поздравляет легендарную двухдверную Porsche 911 с 1 000 000 выпущенных автомобилей (на 13 лет дольше и 1 500 000 автомобилей меньше)». Любопытно, как же ответит на поздравительную «язвочку» штутгартская марка?
Похоже, придется запасаться попкорном. Ведь достаточно вспомнить, как в начале прошлого года АВТОВАЗ устроил агрессивную рекламную кампанию флагманского седана LADA Vesta, втянув в нее сразу несколько иностранных брендов. Тогда маркетологи «Лады» призывали избавляться от других машин и покупать «Весту».
Все это дело подкреплялось изображением девушки азиатской внешности в свадебном платье с недовольным лицом, а подытоживал картинку зловредный комментарий: «Время расстаться с Не Вестой».
Реакция азиатов последовала мгновенно, пусть и в лице одного из дилеров Hyundai — компания «АвтоСпецЦентр» изготовила баннер с улыбающейся от радости девушкой с фатой на фоне бестселлера марки — Solaris и подписью «наши Невесты не ломаются». Позже к рекламного «троллингу» присоединились Ford, Nissan, Volkswagen, Peugeot, Citroёn, Geely и даже Audi.
Сомнений нет, что столь громкая рекламная кампания, охватившая многомиллионную аудиторию в одном только интернете, пошла АВТОВАЗу на пользу — по итогам минувшего года владельцами LADA Vesta стали более 55 000 человек.
Вероятно, поэтому производитель решил прибегнуть к подобной тактике вновь, только уже играя не со сверстниками, а с самыми настоящими старожилами «люксового» сегмента. А что — неплохой ход привлечь к себе никогда не лишнее внимание руками гранда мирового автопрома, пусть и не являющегося соперником волжан.