– Автомобиль экспонировался на стенде Mercedes на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1995 и был предназначен канцлеру Гельмуту Колю, однако он отказался от автомобиля и передал его своему другу Борису (Борису Ельцину), который пользовался им с конца 1995 года и до конца своих дней, — говорится в объявлении о продаже.
В настоящее время этот автомобиль находится в частной коллекции. При этом владелец отмечает, что все оригинальные документы Гаража особого назначения сохранены.
На одометре уникального Mercedes-Benz S-Class Pullman 1995 года выпуска всего 89 700 километров. Машину приводит в движение мощный шестилитровый 394-сильный мотор, агрегатированный с автоматической коробкой передач. Лимузин первого президента России располагает антиблокировочной системой тормозов (ABS), трехзонным климат-контролем, а также кожаным салоном.
Остается лишь добавить, что обзавестись уникальным Pullman можно, заплатив 33 837 700 рублей. Для сравнения: такая же машина 1998 года выпуска продается на том же сайте за 4 800 000 рублей — в семь раз дешевле.
Впрочем, уверены ведущие российские коллекционеры ретротехники, цена этого «лота» явно завышена и вряд ли ельцинский Pullman (а в том, что автомобиль обслуживал первого Президента России сомнений ни у кого практически нет) в обозримом будущем найдет своего покупателя. Тут, считают они, дело в фигуре его прежнего хозяина — история еще на расставила все точки над i и будет ли Борис Николаевич причислен к сомну величайших государственных деятелей, за вещами которых гоняются собиратели, будет понятно лет через 50—100.
– Достаточно сказать, что один из автомобилей Сталина продавался около пяти лет и в итоге ушел за пять миллионов евро. А на реализацию ЗиС 110П, выпущенного в единственном экземпляре специально для Хрущева, ушло более восьми лет и в результате он «ушел» за два миллиона долларов, — проводит проводит по просьбе портала «АвтоВзгляд» параллели известный российский коллекционер и реставратор автотехники Вячеслав Лен. — Думаю, что ельцинским лимузином сейчас могут заинтересоваться только его ближайшие сподвижники, которых он сделал богатыми и влиятельными людьми, никого другого машина не заинтересует. Но и тут нужно учитывать менталитет наших нуворишей. Они куда с большей вероятностью заплатят пол миллиона долларов за авто, на котором сами ездили в юности, чем за «колеса» своего неоднозначного в историческом смысле патрона…