Итоги полугодия, подведенные Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) дают превосходную возможность определить, какие модели из Германии, официально продающиеся на российском рынке, пользуются наибольшим спросом. Интересно не столько то, что в числе лидеров оказались совсем не дешевые автомобили, сколько отсутствие в списке некоторых относительно недорогих и несомненно качественных машин — вроде Volkswagen Jetta.
Volkswagen Polo седан
А вот что совсем не удивительно, так это первое место «бюджетника» Polo. Естественно, можно поспорить, насколько эта модель в принципе имеет отношение к известной марке и в целом к германскому автопрому, ибо делался он для России. Однако против того факта, что на его радиаторной решетке красуется логотип «Народного автомобиля», не попрешь. За январь-июнь машина разошлась тиражом в 21 718 экземпляров, что позволило ей занять шестую строку в перечне самых популярных российских легковушек.
Volkswagen Tiguan
На втором месте оказался автомобиль того же бренда, только немного другого класса. Кроссоверы все больше и больше входят в фавор у покупателей всего мира, и Россия тут — не исключение. Наши соотечественники в первом полугодии купили 12 048 «Тигуанов» — это больше, чем «Октавий», «Калин» и «Альмер». Модель расположилась на 19-й позиции в общем списке и на 7-м среди SUV вполне заслуженно, так как отличается симпатичным дизайном, удобным салоном и неплохими внедорожными качествами.
BMW X5
Не самый дешевый представитель немецкого автопрома, прямо скажем. Даже с учетом локализации сборки в Калининграде машину дешевле, чем за 3 900 000 рублей не укупишь. Топовая спортивная версия X5 M вообще тянет на 7 040 000 «деревянных». И тем не менее, объем продаж модели составил за шесть месяцев 2862 экземпляра. Надо заметить, что на сегодняшний день он — по мнению многих экспертов — действительно является самым удачным и самым лучшим из кроссоверов, независимо от страны их рождения.
Mercedes-Benz E-класса
Модель продается аж в четырех кузовах, включая универсал, купе и новый All-Terrain. Но мы, естественно, имеем в виду самый простой — седан. Хотя «простым» его называть не совсем корректно — тоже отнюдь не дешевый вариант. Ценник стартует от 3 020 000 рублей, и упирается в 7 520 000 «целковых». За первое полугодие в России реализовано 2505 автомобилей с этим кузовом. Совокупный тираж остальных версий чуть-чуть не дотянул до 500 экземпляров.
BMW 5-й серии
Замыкает пятерку еще один баварский автомобиль — на этот раз седан бизнес-класса, прямой конкурент штутгартской «ешки». Его базовая версия стоит, между прочим, немного дешевле, чем у соперника — 2 750 000 рублей. Да и самая дорогая M5 тоже куда доступнее — «всего» 5 490 000 «деревянных». И все же, несмотря на такие явные преимущества, по объему продаж «баварец» немного не дотягивает до своего извечного врага — в России с января по июнь было продано 2479 «пятерок».