В любопытной ситуации оказался дилер «Автомир Премьер» в городе Екатеринбург, решивший заманить потенциальных клиентов в шоу-рум «вкусной», но ненастоящей ценой. Впрочем, не исключено, что сотрудники дилерского центра просто забыли дописать нолик к ценнику на новенький Renault Kaptur — официальный сайт предлагал автомобиль за скромные 111 097 рублей.
Как бы то ни было, желающие обзавестись кроссовером за столь смешные деньги нашлись быстро. Вот только менеджеры салона продавать машину отказались. И поплатились — недолго думая, один из несостоявшихся покупателей обратился в суд с требованием обязать ответчика отдать ему автомобиль по указанному на официальном сайте прайсу. На худой конец — возместить разницу от цены на авто, предложенной другим дилером, в размере немногим меньше 1 000 000 «деревянных». И это не считая 150 000 рублей в качестве компенсации за моральный вред и прочих издержек, включая судебные.
Иск судьей был удовлетворен частично — дилерский центр обязан выплатить «потерпевшему» без малого 11 000 рублей за нанесенный моральный вред и расходы, связанные с почтовой перепиской. А было бы весело, конечно, если Фемида полностью поддержала жителя Екатеринбурга, и автосалону пришлось бы продать ему кроссовер за 112 000 рублей. Ведь по сути продавец не предоставил потребителю достоверной информации о товаре, а значит должен нести за это ответственность.
Впрочем, суд «не увидел упущенной выгоды», как и не увидели ее вышестоящие инстанции. Так или иначе дилеру Renault этот прецедент однозначно станет уроком. Надеемся, что на заметочку его возьмут и другие продавцы столь популярных в России французских машин. А то ведь, как уже было сказано, «реношники» далеко не в первый раз пытаются «постебаться» над покупателями, оставаясь при этом безнаказанными.
Достаточно вспомнить, как столичный дилер RTDS вместо скидки по trade-in в 40 000 рублей всячески отнекивался дисконтом в 10 000, а вместо обозначенных на официальном сайте цен на аксессуары «впаривал» те самые аксессуары в полтора раза дороже, ссылаясь якобы на дополнительные расходы, связанные со стоимостью установочных работ. Судя по логике менеджеров этого центра, в счет услуг должны также быть включены монтаж двигателя, коробки передач и прочих агрегатов.
А как вам понравится тихо-мирно инициированный дилерами отзыв Renault Duster 2015 модельного года, укомплектованного 109-сильным дизелем? Официально о сервисной кампании представительство «Рено» не сообщало, а своим клиентам продавцы разослали письма с уведомлением явиться в технический центр для устранения выявленных недостатков силового агрегата: «По требованию завода-изготовителя просим вас в ближайшее время предоставить автомобиль. Дальнейшая его эксплуатация не безопасна». В чем причина — остается загадкой по сей день, ибо ни сами дилеры, ни российский офис марки официально ее так и не назвали.