Да, тольяттинские легковушки горят не хуже ульяновских «проходимцев», причем еще на гарантийном сроке эксплуатации. Так, счастливый обладатель «Калины», которую он по всем правилам заводской гарантии обслуживал у официального дилера, столкнулся с возгоранием моторного отсека. В результате пожара у машины повредились капот, лобовое стекло, водительское кресло, а также сильно пострадала обивка салона. Слава Богу, что в этот момент в автомобиле никого не было.
Судя по проведенной экспертизе, причиной возникновения очага возгорания стали «источники зажигания, образование которых связано с аварийными явлениями при эксплуатации действующего электрооборудования автомобиля». Недолго думая, владелец «ягодки» через суд потребовал от производителя выплатить ему 527 900 рублей за некачественный товар, компенсировать 31 550 рублей судебных издержек и 100 000 в качестве возмещения морального вреда.
Еще бы, ведь в иной ситуации мог пострадать и сам водитель, не говоря уже о пассажирах, в том числе и детей. В итоге 9 октября 2017 года — спустя пять месяцев после обращения — Нижегородский суд взыскал с автогиганта 609 400 рублей и обязал расторгнуть договор купли-продажи, тем самым частично удовлетворив иск пострадавшего.
АВТОВАЗ в процессе судебного разбирательства в принципе согласился с требованиями истца (любопытно, что мешало заводу сделать это в досудебном порядке?), признав тем самым, что с электрооборудованием LADA Kalina имеются проблемы, и лишь попросил Фемиду уменьшить притязания оппонента в части возмещения морального ущерба.
Но значит ли это согласие, что теперь тольяттинцы инициируют крупномасштабный отзыв «Калин» по «вновь открывшимся обстоятельствам»? Ведь в марте этого года волжане уже отзывали без малого 107 000 «пожароопасных» экземпляров модели, укомплектованных механической коробкой передач, из-за вероятности перетирания топливной трубки тросом сцепления, что могло привести к утечке горючего и как следствие — к возгоранию. Аналогичная проблема, а вместе с тем и сервисная акция коснулась «родственных» LADA Granta и Granta Sport.
Иначе говоря, очередной отзыв свидетельствовал бы о том, что тольяттинцы не оставляют такие вещи без внимания, и хотя и не сразу, но все же проводят все необходимые меры по устранению неполадок.
На просьбу портала «АвтоВзгляд» официально прокомментировать эту ситуацию, пресс-служба АВТОВАЗа попросила дополнительное время для уточнения деталей.