Сочинение на тему будущей «буханки» — дело рук дизайнеров Центра стиля НАМИ, которые решили поэкспериментировать с обликом внедорожника, не стареющего вот уже более полувека. Судя по изображениям, автомобиль может оказаться не просто соответствующим всем современным трендам автомобильного дизайна, но даже где-то опережающим их.
Только ключевое слово во всем этом как раз-таки «может». Точнее сказать, «не может». Увы и ах, футуристичная «буханка» в таком виде на свет не появится. Во всяком случае, об этом порталу «АвтоВзгляд» официально сообщили в пресс-службе Ульяновского завода.
К скетчам НАМИ никакого отношения УАЗ не имеет, — заявили «АвтоВзгляду» представители UAZ Sollers.
А появился ли вообще когда-нибудь свежее поколение знаменитой модели? От ответа на этот вопрос в пресс-центре УАЗ уклонились.
Впрочем, пока потребители могут довольствоваться совершенно новой экстремальной версией, которую отличают броская окраска кузова, экспедиционный багажник на крыше с лестницей и слегка иное оформление салона. Наверняка для дополнительной стимуляции продаж чуть позже ульяновцы придумают еще какую-нибудь спецверсию.
И правда — зачем выпускать на рынок новую генерацию «буханки», если уже несколько десятилетий кряду народ покупает старую, пусть и с некоторыми коррективами? В минувшем году, к слову, владельцами вагоноподобного вездехода стали немногим больше 19 000 наших соотечественников, что сделало УАЗу треть кассы от продаж всех автомобилей вообще.
Ничего нового с «буханкой» происходить не будет, и работа над ее новым поколением даже не обсуждается, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» собственный источник на предприятии.
К тому же, производитель выкатил новейший микроавтобус, созданный на базе UAZ Profi, который в той или иной мере заменит нынешнюю «буханку» в городе. А вот на бездорожье, где властвует последняя, машина с небольшим дорожным просветом, низкими подножками и массивными бамперами не полезет.
Строительство бездорожника, одинаково вместительного и комфортабельного для езды и по буеракам, и в мегаполисе потребует немалых затрат. А инвестировать — по нашим собственным данным — в такой автомобиль ульяновцы не планируют. Они по-прежнему сосредоточены на модернизации производства, развитии линейки имеющихся сегодня внедорожников и — главное — создании первого и совершенно нового кроссовера.