Понятно, что говорить о каких-то равных стартовых условиях для кандидатов на звание «Неудачник-2017» невозможно хотя бы исходя из временных параметров. Многие автомобили появились в российских автосалонах в феврале минувшего года, некоторые — в марте, часть — в июне-июле. Естественно, у тех, кто вышел на рынок раньше, больше возможностей для раскрутки.
Однако по нашему мнению результаты даже полугодовых продаж могут дать представление о том, насколько модель приглянулась покупателям. Другое дело, что осенне-зимние старты совершенно не показательны — что успеешь за пару-тройку месяцев… Именно поэтому в наш антирейтинг не попали октябрьский Chrysler Pacifica с его тремя экземплярами, ноябрьский Haval H6 Coupe, пристроенный в количестве 10 штук, и декабрьский Changan CS 75 с 23 авто.
MINI Cabrio
Продажи кабриолета возобновились в России в июне прошлого года. Понятно, что столь специфическая машинка — миниатюрная, с несерьезным оформлением салона, крохотным диваном и с открывающейся крышей — не может в принципе пользоваться ажиотажным спросом. Так и вышло — за полгода был реализован всего 21 экземпляр, невзирая на то, что по динамике и ходовым качествам себе автомобиль весьма хорош.
Geely Emgrand GT
В Россию китайский бизнес-седан приехал спустя полтора года после дебюта на родине — в феврале. Хотя в Поднебесной он пользуется бешеной популярностью, у нас его берут неохотно. И дело вовсе не в качестве — оно как раз на высоте, и технологии при его создании использовались от Volvo. Однако абсолютно нескромный ценник перечеркнул все надежды китайских маркетологов на завоевание российского рынка. За прошлый год было продано всего 35 машин.
Infiniti Q60
Японское спорткупе, вышедшее на наш рынок в феврале прошлого года, явно не порадовало руководство компании результатами — 49 автомобилей за 11 месяцев, хвастаться абсолютно нечем. В чем проблема? Вероятно, в том же прайсе, который начинается с 3 030 000 рублей, и в безальтернативном трехлитровом двигателе мощностью 475 л. с., страдающем чем угодно, только не отсутствием аппетита.
SsangYong Actyon
Корейский кроссовер появился в России одновременно с купе Infiniti Q60 и разошелся точно таким же тиражом — 49 экземпляров. По всей видимости, своей непопулярностью он обязан вовсе не посредственному качеству и слегка завышенной цене. Покупатели весьма нервно отреагировали на судорожные метания компании, которая с наступлением кризиса то сворачивала свою деятельность, то снова ее возобновляла.
Peugeot 2008
Обновленный компактный кроссовер у европейских дилеров появился еще в 2016 году, но до нас добрался только в мае 2017-го. Поскольку стартовая цена небольшого автомобиля составляет ни много ни мало 1 369 000 рублей, то не следует удивляться тому факту, что число желающих его приобрести составило по всей стране всего 38 человек. Машина-то хорошая и симпатичная, но надо все-таки быть поскромнее…
Десятка худших
В десятку неудачников входят также Lexus LC (34 шт.), SsangYong Tivoli (73 шт.), BMW 2-й серии Active Tourer (388 шт.), Foton Sauvana (311 шт.) и Volvo V90 Cross Country (722 шт.)